Митинг прошел в Нарымском сквере Новосибирска 8 декабря. В акции приняли участие 120-150 человек, передает корреспондент Тайги.инфо.
«Я уверен, что в дальнейшем протест будет только нарастать, — заявил один из организаторов Сергей Крупенько. — Не первый раз нас сама жизнь и власти — что местные, что региональные, что федеральные — испытывают на прочность, подкидывая различные новации. Впереди Новый год, вот вам подарочек — повышение тарифа на 2−3 рубля. Казалось бы, немного, но если посчитать в месяц на каждого члена семьи, посчитать процент от реальных доходов, а не виртуальных, которые выписывает Росстат, то это существенное снижение возможности жить и выживать».
Крупенько отметил, что решение властей сопровождалось «невнятными объяснениями», что «где транспорт разрушается, нужно инвестировать»: «Но в этот раз дело не пройдет, потому что — это реальное ущемление наших прав и мы горожане, мнение которых нужно уважать, которые отдавали свой голос и за депутатов горсовета, которые промолчали пока, и за мэра».
На митинг пришла депутат новосибирского заксобрания Дарья Украинцева. Она считает, что власти решили возложить финансирование обновления транспорта на студентов, пенсионеров, молодых матерей, которые пользуются автобусами и метро.
«В то же время я вижу, что в некоторых европейских странах общественный транспорт становится бесплатным, — заявила Украинцева. Нам предлагают самый простой выход из ситуации — отремонтировать за наш счет то, что должно ремонтироваться за счет чего-то другого. Должен быть создан какой-то специальный фонд. Почему на ремонт дорог ежегодно выделяются миллиарды рублей, а на общественный транспорт предлагают скинуться нам? Ответ я вижу только в том, что нагреть руку на ремонте дорог гораздо проще — сделать покрытие тоньше — с общественным транспортом все гораздо прозрачнее: столько-то автобусов закуплено по такой-то цене».
Кроме Украинцевой, которая входит во фракцию ЛДПР в заксобрании, но уже представляет партию «Зеленые», на митинг пришли активисты «Справедливой России». Вице-спикер заксобрания и лидер местных эсеров Анатолий Кубанов ранее раскритиковал решение властей о повышении тарифов.
Общественник Виктор Сорокин считает, что власти «лезут в наш карман», чтобы «модернизировать частный бизнес»: «Хоть один такой пример был, чтобы с нас собрали, и потом эти деньги пошли нам во благо?» «Нет!» — ответили участники акции.
«В отношении населения принимаются пенсионная реформа, повышаются тарифы. Мы все видим, как живут друзья Владимира Путина, и мы все видим — можем друг на друга посмотреть — как живем мы, — напомнил Сорокин. — <…> Мы очень редко видим наших депутатов с нами, потому что мы интересны только, когда им нужны наши голоса. А в остальное время мы им не интересны. <…> Нам нужно сменить власть на выборах, нам нужно дать под зад коленом всем депутатам, которые не поддерживают интересы народа».
Другие выступавшие отметили, что в последние годы власти и перевозчики повышают тарифы «по-тихому»: «Ты просто заходишь в трамвай и видишь, что циферка проезда изменилась».
С 8 декабря проезд в муниципальных автобусах на территории всей Новосибирской области подорожал с 22 до 24 рублей. Решение принял департамент по тарифам регионального правительства. В Новосибирске по предложению мэрии также выросли цены на поездки в троллейбусах, трамваях (с 21 до 23 рублей) и метро (с 22 до 25 рублей).
Предыдущее повышение цен сразу на 2−3 рубля прошло в декабре 2018-го. Таким образом за два года проезд подорожал на 25−26%. В 2015 году тарифы на все виды муниципального транспорта повышали на 2 рубля (трамваи и троллейбусы — с 16 до 18 рублей, автобусы — с 17 до 19 рублей, метро — с 20 до 22 рублей).
Фото Татьяны Душутиной