Топ-3 самых ярких скандала киберспорта в уходящем году

20.12.2020 20:04

Топ-3 самых ярких скандала киберспорта в уходящем году

Непростой сезон в киберспорте оставил двоякое впечатление. В связи с карантином и ограничениями в большом спорте, виртуальная версия привлекла к себе повышенное внимание. Внезапно свалившаяся популярность спровоцировала несколько громких скандалов. И хотя сейчас все неприятности остались позади, стоит вспомнить эти горькие истории, чтобы извлечь уроки и сделать киберспорт будущего чуть лучше.

Когда на улицу ещё можно было выходить без маски, а две сильнейшие команды СНГ-региона спокойно готовились к отборочным к мейджору в Лос-Анджелесе, грянул главный трансфер года в Dota 2. Хотя полноценным трансфером назвать переход капитана NAVI Бакыта Zayac Эмилжанова очень трудно – Virtus.pro удалось получить сильнейшего игрока главных конкурентов, не заплатив ни рубля.

Позже выяснилось, что игрок воспользовался ошибкой в контракте, которая позволяла ему в любой момент покинуть клуб. Virtus.pro отмечали, что действовали строго по закону. NAVI же, потеряв важное звено и не получив за это никакой компенсации, давили на то, что соперники нарушили негласные правила «честной игры». До суда или других санкций дело не дошло, и вскоре о ситуации забыли.

На первых порах Virtus.pro c Zayac захватили лидерство в регионе, а также победили на крупном европейском онлайн-турнире ESL One Los Angeles Online – в это время NAVI испытывали серьёзные проблемы с составом. Однако к концу года, к удовольствию фанатов «жёлто-чёрных», Бакыта настигла карма. Новый ростер Natus Vincere оказался куда успешнее старого, а Zayac покинул VP и остался без команды.

Топ-3 самых ярких скандала киберспорта в уходящем году

По теме: Запредельный уровень. Почему CS GO интересен трем поколениям геймеров

Месяцем ранее в коде соревновательного шутера была обнаружена довольно существенная оплошность, которая позволяла тренеру наблюдать за действиями соперника по ходу матча. По итогам первого расследования турнирный оператор ESL выяснил, что багом пользовались три наставника топ-клубов: Heroic, MiBR и Hard Legion. Все трое были дисквалифицированы на срок от шести месяцев до двух лет.

При этом самый злостный нарушитель, российский тренер Александр MechanoGun Богатырёв, летал по карте и рассказывал о передвижениях противников целых шесть раз. А через месяц клуб forZe пригласил его стать наставником онлайн-школы, что вызвало бурную реакцию в западном сообществе CS:GO.

Этим дело не ограничилось. Спустя три недели итоги собственного расследования подвела комиссия ESIC. В результате были дисквалифицированы ещё 34 человека, в том числе экс-наставник NAVI Сергей starix Ищук, а также Каспер ruggah Дью из OG и тренер mousesports Аллан Rejin Петерсен.

Многие тренеры тогда заявили о своей невиновности – например, Сергей lmbt Бежанов во время предполагаемого нарушения был гостем студии аналитики в рамках одного из турниров. Спустя две недели ESIC оправдала тренера, но этот случай стал единственным. В то же время ряд других клубов, в том числе Heroic, OG и AGO Esports, продолжили работу с забаненными тренерами.

Примечательно, что в ходе расследования выяснилось: данная ошибка существовала в CS:GO уже несколько лет. В таких условиях выявить всех тренеров, которые получили преимущество, невозможно. А уже осенью были найдены несколько новых уязвимостей, которые также позволяли тренеру наблюдать за действиями соперников. Сейчас игроков и наставников команд обязали играть с включенными веб-камерами.

Топ-3 самых ярких скандала киберспорта в уходящем году

По теме: Перспективы киберспорта: какой специализации отдать предпочтение, чтобы быть в плюсе?

Доходы киберспортсменов в 2020 году ожидаемо сократились: призовые на онлайн-турнирах ниже, некоторые клубы на фоне кризиса урезали зарплату. Некоторые решили немного заработать на ставках, аккуратно проиграв в матче, который ничего не решает. «Почему бы и нет?» – увы, так думают слишком многие.

Самым громким случаем стала пожизненная дисквалификация игроков топовой китайской команды Newbee, среди которых чемпион 2014 года Чжень Faith Хунда. Сразу в нескольких матчах киберспортсмены принимали не самые очевидные решения, что вызвало бурную реакцию в местном дота-сообществе. После разбирательств игроков и менеджера пожизненно забанили на основных лигах Китая.

В России дважды со знаком минус отметился новый клуб Cyber Legacy. 18 октября команда по Dota 2 безнадёжно проиграла Vikin.gg, а несколько букмекерских контор сообщили об аномальной активности ставок на матч с новых аккаунтов. Через месяц в сливе матча подозревали уже состав по CS:GO.

В обоих случаях организация отрицала обвинения, независимые расследования тоже не закончились успехом. Вскоре Cyber Legacy распустила оба состава и сейчас находится в инактиве.

Из других случаев можно вспомнить неудачную попытку зайти хоккейного клуба «Трактор» зайти в киберспорт. Уже через пару недель игроки команды по Dota 2 решили слить матч и поставить на результат в букмекерских конторах. После этого челябинский клуб свернул проект CyberTRAKTOR.

Всё это лишь указывает на то, как слабо издатель Dota 2 регулирует профессиональную сцену игры. Во время коронавируса появлялись целые турниры, единственная цель которых заключалась в организации подставных матчей. Организаторы заявляли на турнир команды-фэйки, пытались договориться с игроками и сами играли в матчах, на которые были ставки в БК. Лишь после отказа освещать спорные турниры на ведущих ресурсах таких проектов стало меньше. Источник

Читайте также: Пошаговая инструкция: как открыть киберспортивный клуб

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Новые штрафы, камеры и знаки: что ждет автомобилистов после самоизоляции Скачать Вулкан Вегас - приложение на мобильный телефон и ПК Человеку впервые пересадили свиную кожу Цифровое пространство. Как ЕС перекраивает виртуальный рынок Коронавирус сыграл в нападении: почему клуб «Карпаты» ушел на карантин

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций