Александра из Москвы выложила в инстаграме фото билета на предстоящий концерт, но попасть туда так и не смогла. По штрихкоду билета кто-то смог пройти раньше нее. Рассмотреть ее жалобу администрация концертного клуба отказалась, потому что девушка сама выложила билет с читаемым штрихкодом в открытый доступ — ответственность за случившееся лежит на ней. «АиФ» рассказывает, каких опасностей можно избежать, если не выкладывать в Сеть лишнего.
Не следует выкладывать в Сеть электронные версии билетов на поезда и самолеты, а также фотографии посадочных талонов. Показом своих билетов вы не только подадите сигнал всем знакомым и незнакомым о долгожданном путешествии, но и предадите огласке свою конфиденциальную информацию.
К примеру, на авиабилетах печатают уникальный код бронирования, который можно также идентифицировать по штрихкоду, указанному на посадочном талоне. Именно в этом коде содержится основная информация о пассажире и планируемом полете. Так, сообщив в авиакомпанию ваши персональные данные, недоброжелатель может аннулировать билет на самолет или же изменить дату и время отправления.
Возможно, получится во всем разобраться и доказать, что сделали это не вы. Но поездка будет омрачена лишними хлопотами. К тому же рассказ в социальных сетях о ваших планах с конкретными датами может спровоцировать ограбление квартиры, оставшейся без присмотра.
Не стоит выкладывать в интернет фотографии и сканы паспорта и других документов, содержащих персональные данные. Если вы пересылаете их по почте или в мессенжере, лучше их немедленно удалить после пересылки или проследить, чтобы они были защищены оригинальным паролем, который будет сложно взломать. Часто пользователи используют один и тот же пароль на разных сайтах, потому что это удобно — не нужно запоминать много разных комбинаций. Но это выгодно мошенникам — узнав пароль к одному из ваших аккаунтов, злоумышленники смогут завладеть всеми вашими страничками в Сети, сведениями о вас, личными переписками, в которых есть персональные данные.
В случае попадания таких изображений в Сеть личная информация человека оказывается инструментом в руках мошенников. Бывают случаи, когда преступники присылают поддельные штрафные квитанции якобы из налоговой, причем с указанием ИНН человека. Узнать ИНН злоумышленники могут через сайт Федеральной налоговой службы по известным им паспортным данным жертвы. Также с помощью персональной информации они могут взламывать электронные ящики и аккаунты пользователя в социальных сетях, оформлять платные подписки, а также брать кредиты и микрозаймы.
По теме: Как отличить звонок мошенника от сотрудника банка – советы экспертов
Откажитесь от размещения в интернете фотографий билетов на мероприятия. Если очень хочется поделиться таким снимком, проследите, чтобы штрихкод не попал в кадр. Иначе злоумышленники пройдут по нему раньше, а ваш билет станет недействительным. Администрация мероприятия вряд ли пойдет навстречу — за сохранность билета отвечает сам зритель.
В интернете нельзя сообщать данные своих банковских карт — казалось бы, это известно всем, но утечки происходят постоянно. Многие пользователи думают, что если их спрашивает не посторонний человек, а, например, сотрудник интернет-магазина, где совершается покупка, то это безопасно. И попадаются мошенникам.
Узнав банковские реквизиты, мошенники получают доступ к вашим денежным сбережениям: они могут снять все средства сразу или же снимать деньги понемногу в течение какого-то времени даже без кода из смс. К примеру, для совершения покупок многие онлайн-магазины требуют указать лишь номер карты и срок ее действия. Зная данные вашей банковской карты, злоумышленник сможет, например, бронировать номера в хостелах или отелях.
Если вы пересылаете фото карты даже доверенному лицу — лучше немедленно удалить письмо после отправки и попросить сделать так же вторую сторону.
По теме: Из-за коронавируса хакеры стали еще опаснее и атакуют людей по всему миру. Как от них защититься?
Ну и наконец, подумайте несколько раз, прежде чем размещать в социальных сетях неоднозначные материалы — будь то гневный пост, компрометирующее фото или видео с вечеринки. Любая информация подобного рода, попавшая во всемирную паутину, может нанести серьезный урон репутации. Кстати, работодатели нередко просматривают социальные сети своих работников, в том числе — потенциальных.