«Предварительно установлено, что в 2020 году эксперты отдела контроля качества ГКУ „ТУАД“ провели испытания асфальтобетонных образцов, полученных на объектах реконструкции автомобильных дорог в Новосибирской области по государственным контрактам, заключенным между ГКУ „ТУАД“ и двумя коммерческими организациями, — сообщили в Западно-Сибирском управлении СК РФ на транспорте 27 мая. — По результатам исследования подозреваемые выявили несоответствие образцов специальным требованиям, которые они обязаны были внести в протоколы проведенных испытаний с указанием в них соответствующих заключений».
По версии следствия, подозреваемые, решили получить от представителя компаний взятки за внесение недостоверных сведений в протоколы испытаний. Они якобы указали на соответствие исследованных образцов требованиям, что помогло подписать акты выполненных работ и оплатить их.
«Подозреваемые, осуществляя задуманное, предложили представителю коммерческих организаций передать им взятки в суммах 250 тыс. рублей и 70 тыс. рублей. На предложение он ответил согласием и в дальнейшем передал им взятки в указанных суммах денег», — заявили в СК.
Дело в отношении двух сотрудников ТУАД возбуждено по ч. 3 ст. 290 УК и п. «а, в» ч. 5 ст. 290 УК (получение взятки за незаконные действия и получение взятки группой лиц в крупном размере).
Дело возбуждено на фоне уголовного преследования начальника «ТУАД» Михаила Чуманова, его сводного брата Игоря Листопада, директора «Новосибирскавтодора» по эксплуатации и содержанию автомобильных Сергея Илюшина и экс-совладельца ООО «Бастион» Самира Асадуллаева по ч. 2 и ч. 6 ст. 290 (получение взяток в значительном и особо крупном размере), ч. 2 и ч. 5 ст. 291 (дача взяток) и ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество в даче взяток).
Кроме того, заместителя министра транспорта Сергея Ставицкого подозревают по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). Он, как считает следствие, получил не менее 1,5 млн рублей от Чуманова за «покровительство» и «сверхнормативное финансирование».
Читайте также
Что стоит за делом замминистра транспорта Новосибирской области: убитые дороги и деньги на стратегии