После феерического успеха картины «Годзилла против Конга», в лидеры апрельского проката вышло новое кино, снятое на основе видеоигры «Мортал Комбат». Кроме него, для зрителей приготовлено много других интересных новинок: драма про холокост, хоррор про ведьму, оскаровский фаворит и уникальный фильм на стыке документалистики и анимации. Наша редакция советуют, на что стоит особое обратить внимание.
Четверть века назад взошла звезда Пола У.С. Андерсона, который сделал, как казалось в тот момент, невозможное: снял прекрасный фильм по мотивам видеоигры. До этого все подобные попытки проваливались, а перед Андерсоном еще и стояла задача придумать цельную историю по мотивам игры, где все лишь дерутся, пусть даже авторы и озаботились создать для персонажей не только биографии, но и целую философию.
«Смертельная битва» стала хитом: там были идеальный саундтрек, точные попадания в кастинге (Кристофер Ламберт и Кэри-Хироюки Тагава), прекрасная хореография боев и единый узнаваемый стиль, хотя с сюжетом игры Андерсон обошелся очень вольно.
Дебютант-австралиец Саймон Маккуойд в перезапуске кинофраншизы, наоборот, решил быть как можно ближе к игре, чтобы угодить всем ее фанатам. Ввел максимальное количество знакомых персонажей и одного нового, показал суперприемы и «добивания» (fatality), здесь действительно много экшена и красочных компьютерных эффектов, большая часть которых связана с Саб-Зиро. Но слишком бросается в глаза экономия там, где ее быть не должно.
Прежде всего с актерами: обещали Вина Дизеля, Джейсона Момоа, Меган Фокс и Лиама Нисона, а в итоге из всего ансамбля смотреть можно только на великолепного японского артиста Хироюки Санаду, который и под 60 даст фору кому угодно и в плане рукопашных боев, и в драматической игре. Музыка здесь самая средняя, сценарий — спорный, а главное: самого турнира не будет. «Мортал Комбат» — это приквел, о чем никто не предупреждал, то есть всё самое интересное нам покажут, если фильм будет успешен. Скорее всего, так и случится, просто надо быть готовым к тому, что эта версия — не революция, в отличие от картины 1995 года.
В ролях: Льюис Тан, Таданобу Асано, Хироюки Санада, Чинь Хань, Джо Таслим
Фильм — яркое доказательство, что для кино сегодня границ не существует. Это копродукция трех стран: России (ее, в частности, представляют продюсеры Тимур Бекмамбетов и Илья Стюарт), Германии и Белоруссии. Картина поставлена российским голливудцем Вадимом Перельманом, который давно снимает у нас, но вообще живет в Америке, а как режиссер и вовсе дебютировал в Голливуде драмой с Беном Кингсли.
Снята лента преимущественно в Белоруссии съемочной группой, сколоченной во многом из россиян. При этом в фильме совсем нет русской речи, да и артисты в кадре почти сплошь иностранцы. Главные роли играют аргентинец Науэль Перес Бискаярт и немец Ларс Айдингер («Матильда»). Словом, вот настоящее современное интернациональное кино, но Американская киноакадемия порыв не оценила — дисквалифицировала из оскаровской гонки, посчитав недостаточно белорусским, а именно эта страна выдвинула фильм на премию.
Хотя шансы на награду картины и были очень большие хотя бы из-за темы, которую традиционно уважают киноакадемики. Главный герой — бельгийский еврей Жиль Кремье, который в годы Второй мировой оказывается в нацистском концлагере. Чтобы выжить, он в панике выдает себя за перса, ничего не зная и не понимая в культуре Ирана.
На беду высокопоставленный немецкий офицер вздумал выучить фарси и просит Жиля об уроках. Выбора нет — приходится обманывать дальше и на ходу изобретать новый язык. Создатели фильма постарались: тарабарщина, на которой говорят в кадре, тщательно продумана и выверена. Словарь и грамматику «псевдофарси» режиссер придумал вместе с настоящим лингвистом. Премьера фильма состоялась на Берлинском фестивале вне конкурса. Месяц назад «Уроки фарси» вышли в китайский прокат.
Режиссер: Вадим Перельман
В ролях: Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт, Леони Бенеш, Софья Гершевич, Александр Байер
В прокате на этой неделе схлестнутся сразу два хоррора, оба — довольно любопытные и высоко оценены критикой. Первый — альманах «Кинотеатр кошмаров», сборник из пяти новелл известных мастеров жанра с Микки Рурком в одной из ролей. В числе постановщиков — режиссер «Гремлинов» Джо Данте. Второй — «Заповедь зла» молодого режиссера Томаса Роберта Ли, упражнение в жанре страшилок про ведьм и одновременно притча о зависти.
Действие происходит в начале 1970-х годов в американской коммуне эмигрантов из Ирландии. Это чрезвычайно религиозные католики, которые принципиально живут уединенно, вдалеке от цивилизации, сохраняя в неприкосновенности веру, быт и нравы XVII века. А также уверенность в существовании ведьм.
Деревня живет своим трудом, и череда неурожаев ставит под угрозу ее существование. Веками жители проводили ежегодный обряд, чтобы умилостивить Всевышнего, но всё напрасно: амбары пусты. Правда, не у всех. У Агаты Эрншоу, которая живет на окраине и работает за троих, земля всё так же плодородна, а урожая так много, хватило бы не на одну семью.
Озлобленные соседи решают, что без происков дьявола здесь не обошлось, а сама Агата хорошо живет не потому, что много трудится, а потому, что ведьма, и именно она и навела порчу на их край. Односельчане решают объявить ей темную и заставить снять проклятие, однако их действия приводят к непредсказуемым результатам. Прошлая жизнь покажется им сказкой по сравнению с тем, что грядет.
Режиссер: Томас Роберт Ли
В ролях: Катрин Уокер, Джаред Абрахамсон, Ханна Эмили Андерсон, Джеральдин О’Роу, Дон МакКеллар, Шон МакГинли
Уникальный фильм на стыке документалистики и анимации — в жанре анимадок. Невероятно красивый блокбастер о красоте северной природы. «Книга моря» — это одиссея морских охотников Чукотки, лоринских морзверобоев, в чьей жизни стерта грань между реальностью и мифом. Фильм состоит из трех сюжетов.
В первом мы видим настоящую охоту на китов и моржей, во второй — охоту на нерпу. К счастью, жестокости в кадре нет, авторами двигал этнографический интерес, а не желание дотошной фиксации процесса. Наконец, третья история — это анимационная экранизация мифа о женщине, которая родила кита, фундаментального для культуры морских арктических зверобоев.
Режиссером анимации выступил Эдуард Беляев, мастер кукольной мультипликации из скульптурного пластилина. Мультсюжет выполнен в оригинальном стиле по мотивам наскальных рисунков, который сочетает в себе кукольную перекладку с классической рисованной анимацией. Автор сценария и режиссер всего фильма — известный документалист Алексей Вахрушев, лауреат премии «Ника», который родился на Чукотке и всю жизнь снимает кино о Севере. «Книга моря» создавалась целых пять лет и является логическим продолжением предыдущей картины авторов — «Книга тундры», которая была посвящена жизни оленеводов. Источник
Читайте также: Что известно о сериале Леонардо да Винчи, когда выйдет и где смотреть