Госпрограммы по энергосбережению и повышению безопасности дорожного движения в Новосибирской области в 2018 году признаны недостаточно эффективными. В 2017 году эффективны были все программы, рассказал и.о. министра экономического развития региона Лев Решетников на заседании бюджетного комитета новосибирского заксобрания.
Из доклада чиновника следует, что в 2018 году власти не достигли целевых показателей сразу в нескольких направлениях. Например, ввели в эксплуатацию на два меньше медицинских учреждения, чем было запланировано. Быстрее, чем за 20 минут приезжает всего чуть более 87% машин «скорой помощи», что меньше не только запланированного, но и показателей 2017 года.
«По выездам скорой помощи немножко не дотянули», — пояснил депутатам Решетников.
Такая же ситуация с количеством учащихся в первую смену — оно в сравнении с 2017 годом снизилось, хотя по плану должно было продолжать расти.
Семь молодых семей не получили отраженной в программе господдержки для улучшения жилищных условий, сказано в докладе министра. Два учреждения культуры и один спортивный объект остались без запланированного ремонта.
Также не ввели в эксплуатацию почти 10% дорог, а количество погибших в ДТП превысило 10 на 100 тыс. человек, хотя должно было приблизиться к 8. В рейтинге инновационно-активных регионов Новосибирская область заняла шестое, а не пятое место.
Как следует из справки социально-экономического департамента заксобрания, в 2017 году были эффективными все госпрограммы. В 2018 году в четырех госпрограммах не выполнили больше половины целевых показателей.
Куда деньги уходят? Планы, все такое, отчитываемся. Но куда деньги уходят?
«В целом, не выполняется каждый пятый», — добавила начальник департамента Вера Бакулина.
Самыми эффективными, по ее подсчетам, стали программы по управлению госфинансами и патриотическому воспитанию. Согласно докладу Решетникова, хороших показателей достигла и программа «Укрепление единства» — на 2% выросла толератность новосибирцев к представителям других национальностей.
Однако начальник социально-экономического департамента заксобрания Вера Бакулина заявила, что существующая система оценки эффективности выполнения госпрограмм неэффективна.
«Невыполнение даже значительного количества целевых индикаторов, которым присвоен низкий весовой коэффициент, не окажет существенного влияния на оценку эффективности реализации государственной программы, а низкий уровень финансирования государственной программы повысит значение интегральной оценки», — добавила она.
Так, по словам Бакулиной, зафиксированные успехи в развитии лесного хозяйства стали возможны благодаря снижению финансирования до 70% от запланированного уровня.
Начальник департамента заксобрания предложила добавить к критериям оценки новые показатели, в том числе качество управления программой и то, насколько выполнены запланированные мероприятия.
Председатель бюджетного комитета Александр Морозов предложил разработать дополнительный индекс оценки, которая бы «определяла качество жизни на территории».
«Как были на округах проблемы с дорогами, с водой чистой, с ремонтом в школах, новые объекты, ФАПы, так эти проблемы и есть у каждого на округе, — признал депутат Валентин Сичкарев. — В следующем году нам всем идти на выборы, и мы все будем перед избирателями отчитываться. На мой взгляд, самый лучший показатель, который говорил бы, что этот госпрограммы хорошо работает, это сумма выполнения наказов избирателей. <…> Потолок, который нам нужно достичь, еще очень высоко».
Депутат Валерий Червов заявил, что «качество жизни населения падает», а «инвестиционная активность буксует».
«Куда деньги уходят? Планы, все такое, отчитываемся. Но куда деньги уходят? Главный показатель — это доходы поселения, — уверен Червов. — <…> Раз доходы падают, потребление падает, производство должно падать. Все для человека — и в космос летаем, и дороги делаем — а доходы не растут».
Председатель комитета Александр Морозов сказал журналистам, что «96% всей бюджетной и плановой жизни Новосибирской области реализуется через госпрограммы».