Преимущества и недостатки ГБО описаны достаточно подробно, поэтому мы не будем рассказывать об известных фактах. Лучше поговорим, стоит ли вообще переводить машину на альтернативное топливо. Каждому, кто хоть раз задумывался над данной темой, наверняка будет интересно узнать. За сколько времени окупятся вложенные средства и какому оборудованию, при этом отдать предпочтение?
Постоянно растущие цены на бензин, невольно заставляют автолюбителей обращать внимание на другие виды энергии. В поисках оптимального варианта, природный газ выглядит самым доступным и недорогим решением. Однако, по мере углубления и детального изучения предмета, на нас обрушивается огромный поток информации. К сожалению, в большинстве случаев не объективной, а порою и просто вымышленной.
Некоторые утверждают, что газ «гробит» двигатель и в случае дорожной аварии, потенциально опасен для водителя и пассажиров. Другие же напротив, считают газовое топливо универсальным инструментом, позволяющим существенно уменьшить расходы на содержание машины. Правда, как правило, находится посередине, поэтому лучше опираться на сведения, которые признают обе стороны. Итак, к плюсам газа относятся следующие преимущества:
Что касается недостатков, в первую очередь, это больший расход и снижение мощности двигателя порядка 10%. Последний фактор напрямую связан с особенностями ГБО, следовательно, к установке оборудования необходимо отнестись с особой ответственностью.
Объективности ради стоит признать, что газомоторное топливо действительно снижает эксплуатационный ресурс двигателя. Точнее увеличивает износ головки блока и клапанов. Но к моменту, когда состояние узлов станет критичным, машина пройдет в среднем 250 тысяч км. За это время, суммы сэкономленной на топливе хватит не только на капитальный ремонт, но и на покупку нового автомобиля.
Минимизировать вышеперечисленные недостатки можно с помощью установки качественного и надежного ГБО. Например, если выбрать итальянское оборудование ElpiGaz или AutoGas, тогда авто на газу будет экономичным, надежным и главное безопасным. Данные системы производятся непосредственно в Италии, а в Украину поставляются по эксклюзивному дистрибьюторскому соглашению в компанию VipGaz Center.
Автомобилям с малым объемом двигателя и низким расходом, переоборудование существенной выгоды не принесет. Даже если владелец авто уложится в бюджет 10-12 тысяч гривен, вложенные средства возвратятся не раньше пяти лет. Более мощные машины, такие как внедорожники, от установки ГБО получат ощутимые дивиденды. Вероятно, придется раскошелиться порядка 20-22 тысяч гривен, но срок окупаемости сократится в 2 раза.
Транспортным средствам, которые используются исключительно в коммерческих целях, можно без лишних раздумий сразу переходить на газ. Такие авто имеют огромные пробеги, к тому же, в микроавтобусах или «каблуках» есть больше свободного места, поэтому не возникает проблем с размещением баллонов. При желании их можно установить вертикально или сделать дополнительный фальшпол.
Дмитрий Калинский
Читайте также: Газобаллонное оборудование от лидера продаж