Аудиторы рассказали о нарушениях при строительстве платного моста в Новосибирске и дорог

26.01.2022 10:24

Аудиторы рассказали о нарушениях при строительстве платного моста в Новосибирске и дорог

Срок строительства четвертого поста через Обь был продлен на 284 дня — до 17 сентября 2023 года, подтвердил аудитор КСП Новосибирской области Валерий Алёхин. Но может быть удлинен до 6 декабря, передает пресс-служба заксобрания.

При этом группа «ВИС», которая строит мост, утверждает, что по изначальному контракту был заложен срок — конец декабря 2023 года. В то же время вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил сдать объект к концу 2022-го, чтобы приурочить это к началу молодежного чемпионата мира по хоккею в Новосибирске.

«Нарушения и недостатки касаются также сферы закупок, ошибок проектировщиков, ненадлежащего качества входного контроля», — отметили в заксобрании.

Всего, по данным аудиторов, в 2020 году системой независимого контроля из 321 проверенного объекта были найдены нарушения и недостатки на 136.

«Ситуация с качеством дорожных работ в лучшую сторону пока не меняется», — подчеркнул Валерий Алёхин.

«Почему на конкурсах руководствуются только одним пунктом — снижением цены? Ведь понятно: кто дает большое снижение, намерен либо не платить налоги, либо окольными, не совсем честными путями, приобрести строительные материалы, — добавил член транспортного комитета заксобрания Александр Барсуков. — Почему не учитываем другие параметры — опыт, качество выполнения работ, претензии и так далее? Надо давать комплексную оценку!»

По мнению депутата, одна из важнейших причин проблем — низкое качество проектно-сметной документации.

«В отчете КСП указаны объекты, на которых выявлены нарушения. Вместе с тем, в ходе приемки эти нарушения не были выявлены, — отметила зампред комитета Елена Тырина. — Объекты приняты, оплачены, далее мы получаем ненормативные работы и новые расходы. Как идет работа с организациями строительного контроля? Надо, чтобы был не только реестр недобросовестных подрядчиков, но распространить эту систему на учредителей!»

Председатель комитета Майис Мамедов считает, что нужно менять федеральный закон о торгах: «Пока же нарушитель переоделся в другой пиджак и снова на конкурс, а мы ничего не можем сделать»

Депутат Владимир Анисимов предложил министерству транспорта, которое возглавляет Анатолий Костылевский, подготовить комплексный документ с анализом причин проблем, который утвердил бы губернатор «для административного контроля высшего уровня».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Разведи пенсионера. Как автоподставщики обманывают пожилых водителей США назвали условие для продления договора СНВ Осенний прайс 2020 года: Что подорожает в ближайшие месяцы? «Ленд Роверу» предложили собрать копию «Буханки» Футбольный раскол: ведущие европейские клубы хотят уйти в Суперлигу

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций