Срок строительства четвертого поста через Обь был продлен на 284 дня — до 17 сентября 2023 года, подтвердил аудитор КСП Новосибирской области Валерий Алёхин. Но может быть удлинен до 6 декабря, передает пресс-служба заксобрания.
При этом группа «ВИС», которая строит мост, утверждает, что по изначальному контракту был заложен срок — конец декабря 2023 года. В то же время вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил сдать объект к концу 2022-го, чтобы приурочить это к началу молодежного чемпионата мира по хоккею в Новосибирске.
«Нарушения и недостатки касаются также сферы закупок, ошибок проектировщиков, ненадлежащего качества входного контроля», — отметили в заксобрании.
Всего, по данным аудиторов, в 2020 году системой независимого контроля из 321 проверенного объекта были найдены нарушения и недостатки на 136.
«Ситуация с качеством дорожных работ в лучшую сторону пока не меняется», — подчеркнул Валерий Алёхин.
«Почему на конкурсах руководствуются только одним пунктом — снижением цены? Ведь понятно: кто дает большое снижение, намерен либо не платить налоги, либо окольными, не совсем честными путями, приобрести строительные материалы, — добавил член транспортного комитета заксобрания Александр Барсуков. — Почему не учитываем другие параметры — опыт, качество выполнения работ, претензии и так далее? Надо давать комплексную оценку!»
По мнению депутата, одна из важнейших причин проблем — низкое качество проектно-сметной документации.
«В отчете КСП указаны объекты, на которых выявлены нарушения. Вместе с тем, в ходе приемки эти нарушения не были выявлены, — отметила зампред комитета Елена Тырина. — Объекты приняты, оплачены, далее мы получаем ненормативные работы и новые расходы. Как идет работа с организациями строительного контроля? Надо, чтобы был не только реестр недобросовестных подрядчиков, но распространить эту систему на учредителей!»
Председатель комитета Майис Мамедов считает, что нужно менять федеральный закон о торгах: «Пока же нарушитель переоделся в другой пиджак и снова на конкурс, а мы ничего не можем сделать»
Депутат Владимир Анисимов предложил министерству транспорта, которое возглавляет Анатолий Костылевский, подготовить комплексный документ с анализом причин проблем, который утвердил бы губернатор «для административного контроля высшего уровня».