«Около 10 жителей Черемзы собственными силами защищали реку Каландас и железнодорожный мост от проезда большегрузной техники „Сибгеопроект“, — говорится в заявлении общественной организации „Комитет по экологии“ города Мыски. — Представителю РЖД горе-строители заявили, что не знают, кто вел работы непосредственно под мостами».
Полиция, по словам активистов, «только брала объяснения, пресекать нарушения отказывалась». Технике пришлось уехать, жители Черемзы остались на ночное дежурство.
Как уточнили в проекте StoapCoal, техника СГН «СибГеоПроект» двигалась на строительство дороги к будущей углепогрузочной станции разреза «Кузнецкий Южный». Компания работает на подряде у «Кузнецкого Южного».
Вместе с жителями на дежурстве находится сотрудник вневедомственной охраны железнодорожного транспорта, защищающий четыре железнодорожных моста, которые могут быть повреждены строительной техникой. Ее проезд под их низкими пролетами запрещен, отмечают активисты.
ООО «Разрез Кузнецкий Южный», по данным сервиса RusProfile, принадлежит ООО «Разрез Нагорный», ООО «Альфа» и Дмитрию Чиракадзе. Последний — тезка бывшего вице-губернатора Кузбасса, который был замглавы области при Михаиле Кислюке. Он также возглавлял совет директоров новокузнецкого Западно-Сибирского металлургического комбината («Запсиб»). В 1997-м на Чиркадзе совершили покушение в Москве, его также называли партнером Михаила Живило.
«Поздно вечером пришла новость, что в поселках Высокий и Тайжина соседних Осинников жители также перекрыли дорогу угольщикам», — добавили в «Комитете по экологии».
Как рассказали Тайге. инфо в сообществе «Кузбасс — наш дом, а не кормушка для олигархов» во «ВКонтакте», несколько десятков жителей поселков перекрыли дорогу, по которой ездят грузовики с углем. Остальной транспорт они пропускали.
«Тайжинцам надоели тяжеловозы летящие с разреза Чернокалтанский на площадку в Абагуре. Машины с углем разбили дорогу общего пользования, летящие из кузовов куски угля представляют угрозу для другого транспорта, углевозы, проезжая мимо детского сада и школы несут реальную опасность проходящим пешеходам, — рассказали активисты. — Недовольство года полтора возникшим „временным“ соседством не сразу выплеснулось в протест. Люди обращались в местные органы власти, люди ждали и верили в то, что исполнится обещание губернатора о запрете движения машин с углем через жилые районы. Однако ничего в лучшую сторону в Тайжине не изменилось».
В итоге через Тайжину не смогли проехать шесть углевозов. Самосвалы вернулись на разрез. К протестующим решила приехать только глава поселка Елена Севостьянова, которая провести встречу с жителями 15 июня. Мэр Осинников Игорь Романов и депутаты горсовета не появились.