Восставшие из автохлама. Как «затоталенные» машины возвращаются на рынок

02.07.2020 0:44

Восставшие из автохлама. Как «затоталенные» машины возвращаются на рынок

Термин «тотал» одновременно пугает и радует автовладельцев. Он означает, что в результате ДТП пострадавшее транспортное средство уже невозможно починить, и страховая компания готова выплатить полное возмещение ущерба. Обычно он составляет 65-75% от рыночной стоимости машины на момент ДТП. В этом случае владелец может отказаться от имущественных прав на разбитую машину, получить денежное возмещение и купить новый автомобиль. Эта операция называется «абандон».

Так же можно оставить разбитую машину себе, но тогда страховая компания выплачивает только часть ущерба, за вычетом стоимости исковерканного «железа». Обычно это чуть меньше половины причитающихся денег. Не удивительно, что автовладельцы выбирают первый вариант и спешат избавиться от груды металла. Что же происходит с этими машинами в дальнейшем, выяснили эксперты сервиса по продаже машин Drom.ru.

Однако не всегда эта процедура реализуется. Чаще всего машины признаются «годными остатками» и, как правило, продаются на запчасти на аукционах без регистрационных действий в ГИБДД.

Это мировая практика, которая получила развитие и в России, но с небольшой разницей. В Европе автомобили с поврежденными силовыми элементами подлежат утилизации и снятию с учета. Пользоваться ими как транспортными средствами уже запрещено.

Однако в России после аукциона судьба машины уже не отслеживается страховыми компаниями. Через несколько месяцев бывший автохлам вдруг оказывается восстановленным на вторичном рынке без соответствующих пометок в документах.

Специалисты Drom.ru проверили это на личном примере. Разбитый Hyundai Creta оказался сначала у страховой компании, а затем через несколько месяцев встретился им полностью восстановленным под Ростовом-на-Дону. Причем интересные метаморфозы происходили с регистрацией таких машин.

Обезопасить себя от подобной покупки можно соблюдая обычные правила проверки автомобиля по базам данных. Зная VIN автомобиля, можно выяснить его историю, понять, есть ли банковские обременения, участвовало ли транспортное средство в ДТП и имеются ли в наличии ограничения в регистрационные действия в ГИБДД. Сейчас базы данных сведены в единый сервис на Госуслугах.

Но не во всех базах отражен серьезный ремонт «затоталенного» автомобиля. Мастерские, занимающиеся восстановлением таких машин, не передают информацию в открытый доступ. Поэтому чаще всего на экране компьютера появляется надпись: «Записи не найдены». Но историю капитального восстановления можно определить косвенно.

Есть несколько сайтов, которые по VIN бесплатно или за небольшую плату проверяют историю выписанных запчастей на тот или иной автомобиль. Если заказывался широкий ассортимент деталей в течение небольшого промежутка времени, то значит, машина побывала в серьезном ремонте.

Кроме того, если ремонт выполнен некачественно, то это будет видно: разная толщина зазоров между деталями, наплывы краски под уплотнителями, обшивкой, в багажнике или под капотом, разные оттенки цвета деталей, незаводские сварные швы и т.п. Неплохо взять в руки толщинометр и проверить все лично.

В общем, по данным Drom.ru практика восстановления «невосстановимых» автомобилей в России широко распространена. Купить их можно не только на рынке, но и в системе Трейд-ин, если второй владелец сдает машину при покупке новой. И такие машины, естественно уже не удовлетворяют требованиям по безопасности. Источник «АиФ».

Читайте также: Осторожно контрафакт! Как отличить поддельное машинное масло от настоящего?

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Японии считают, что МОК полон решимости провести Олимпиаду в Токио в 2021 году Украина стала лидером энергорынка Европы Франция – Перу прямая трансляция матча онлайн Рэпер XXXTentacion умер: предполагаемый убийца задержан Новый Мулан: сказка против реальности

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций