Ветки скоростного трамвая начнут прокладывать в 2019 году

Ветки скоростного трамвая начнут прокладывать в 2019 году

В июле мэрия Липецка, администрация Липецкой области и крупная частная российская компания, название которой пока держится в тайне, подпишут трехстороннее соглашение о начале строительства в 2019 году первых веток скоростного трамвая в областном центре. Об этом на брифинге в горадминистрации сообщил глава Липецка Сергей Иванов.

- Уже сейчас разрабатывается схема прокладки рельсов и прорабатываются вопросы развития транспортной инфраструктуры, связанной с реализацией проекта скоростного трамвая, - сказал Сергей Иванов.

По его словам, скоростные трамваи будут не муниципальным общественным транспортом. Потому что цена вопроса - почти 10 миллиардов рублей, а это практически годовой бюджет Липецка. Линии проложат и вагоны закупят с привлечением частного капитала. Эксплуатировать трамваи будет бизнес-структура, которой рельсовый транспорт передадут в концессию. Прокладка рельсов займет несколько лет, а окупится проект только через три десятилетия.

Как уже сообщал LipetskMedia, современные скоростные трамваи станут курсировать между новыми микрорайонами, центром города и левым берегом реки Воронеж. В перспективе ветки рельсового транспорта протянутся до города-спутника Романово и особой экономической зоны «Липецк».

Под скоростной электротранспорт постепенно реконструируют всю ныне существующую рельсовую трамвайную сеть. Для прокладки ветки в экономзону городские власти намерены реконструировать и расширить виадук в районе поселка Новая Жизнь. А затем рядом построить еще один мост над железной дорогой. Это позволит не только трамвайные рельсы по виадуку проложить, но и ликвидировать автомобильные заторы на Грязинской трассе в часы пик.

Необходимость сделать ставку на рельсовый транспорт продиктована самой жизнью, считает Сергей Иванов. Количество автомобилей в городе скоро сравняется с численностью его населения. А раз так, то пробок в часы пик не избежать. Все чаще попадают в дорожные заторы и маршрутные автобусы. Трамваям же эти проблемы не грозят. На современном рельсовом транспорте доставить работников НЛМК и ОЭЗ «Липецк» к началу смены на левый берег и обратно домой после работы на правый будет гораздо быстрее, проще и дешевле.

Сергей Иванов также сообщил, что в перспективе в городской черте появится третий мост через реку Воронеж. На недавнем Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава региона Олег Королёв встречался с потенциальными инвесторами, способными вложить деньги в государственно-частное партнерство, которое и займется строительством нового моста.

Виктор Камский

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Иосиф Кобзон: состояние здоровья, последние новости Стала колом: как быстро завести машину в сильный мороз Когда запустят Северный поток – 2, и запустят ли вообще? Советское чудо: 50 лет назад начался выпуск Жигулей Доступное авто. Какие машины с АКПП можно купить за 1 млн руб.

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций