В июле мэрия Липецка, администрация Липецкой области и крупная частная российская компания, название которой пока держится в тайне, подпишут трехстороннее соглашение о начале строительства в 2019 году первых веток скоростного трамвая в областном центре. Об этом на брифинге в горадминистрации сообщил глава Липецка Сергей Иванов.
- Уже сейчас разрабатывается схема прокладки рельсов и прорабатываются вопросы развития транспортной инфраструктуры, связанной с реализацией проекта скоростного трамвая, - сказал Сергей Иванов.
По его словам, скоростные трамваи будут не муниципальным общественным транспортом. Потому что цена вопроса - почти 10 миллиардов рублей, а это практически годовой бюджет Липецка. Линии проложат и вагоны закупят с привлечением частного капитала. Эксплуатировать трамваи будет бизнес-структура, которой рельсовый транспорт передадут в концессию. Прокладка рельсов займет несколько лет, а окупится проект только через три десятилетия.
Как уже сообщал LipetskMedia, современные скоростные трамваи станут курсировать между новыми микрорайонами, центром города и левым берегом реки Воронеж. В перспективе ветки рельсового транспорта протянутся до города-спутника Романово и особой экономической зоны «Липецк».
Под скоростной электротранспорт постепенно реконструируют всю ныне существующую рельсовую трамвайную сеть. Для прокладки ветки в экономзону городские власти намерены реконструировать и расширить виадук в районе поселка Новая Жизнь. А затем рядом построить еще один мост над железной дорогой. Это позволит не только трамвайные рельсы по виадуку проложить, но и ликвидировать автомобильные заторы на Грязинской трассе в часы пик.
Необходимость сделать ставку на рельсовый транспорт продиктована самой жизнью, считает Сергей Иванов. Количество автомобилей в городе скоро сравняется с численностью его населения. А раз так, то пробок в часы пик не избежать. Все чаще попадают в дорожные заторы и маршрутные автобусы. Трамваям же эти проблемы не грозят. На современном рельсовом транспорте доставить работников НЛМК и ОЭЗ «Липецк» к началу смены на левый берег и обратно домой после работы на правый будет гораздо быстрее, проще и дешевле.
Сергей Иванов также сообщил, что в перспективе в городской черте появится третий мост через реку Воронеж. На недавнем Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава региона Олег Королёв встречался с потенциальными инвесторами, способными вложить деньги в государственно-частное партнерство, которое и займется строительством нового моста.
Виктор Камский