В небо России так просто не попасть: в Новосибирске приземлились отвязные иностранцы на автожирах

19.05.2019 19:23

В небо России так просто не попасть: в Новосибирске приземлились отвязные иностранцы на автожирах

Стартовав 1 марта в британском Хемпшире, пилоты на автожирах (небольшие винтокрылые летательные аппараты) пролетели через Францию, Германию, Польшу, Литву и Эстонию. В начале мая они пересекли границу с Россией неподалеку от Пскова. Маршрут проложен до Магадана. Путешественники уже посетили Москву, Чебоксары, Уфу, Екатеринбург, Тюмень и Омск.

15 мая путешественники стартовали из Омска и за 4 часа 50 минут долетели до Новосибирска.

«Я думал, что когда буду лететь над [российскими] городами, увижу старые советские дома. И был удивлен, увидев современную архитектуру. В России везде очень теплый прием — все люди дружелюбные и оказывают большую поддержку», — поделился Норман Сурплус.

У обоих путешественников за спиной — яркие приключения. Джеймс Кетчелл, сломавший обе ноги и руку в аварии на мотоцикле в 2007 году, за два года научился заново ходить, чтобы подняться на Эверест. После того, как взошел на вершину мира, он пересек на весельной лодке Атлантический океан, а затем объехал планету на велосипеде. Кетчелл пояснил, что главная цель кругосветки на автожирах — вдохновить молодых людей идти навстречу своей мечте, несмотря ни на какие преграды.

Что касается барьеров, Норман Сурплус предпринимал в 2011 году попытку кругосветного путешествия на автожире: пролетев через 18 стран, он не смог попасть в Россию. Росавиация не разрешила тогда пролет над Дальним Востоком, поэтому Сурплус полетел в обход, через Берингов пролив. Рекорд сорвался. Сейчас его цель — пролететь через Камчатку, Берингов пролив, Аляску, Канаду и США. В Америке Норман завершит свою кругосветку, которую начал девять лет назад. А Кетчелл полетит дальше один — и финиширует в Англии, сделав свой круг.

Как отметил новосибирский парапланерист Александр Орлов, получить разрешение на перемещение в воздушном пространстве России очень непросто. Кетчеллу и Сурплусу на этот раз помогла международная ассоциация воздушных судов и пилотов АОПА, которая продвигает идею полетов как иностранцев в небе России, так и русских пилотов за рубежом.

«Это уникальное событие. Норман Сурплус уже пытался пролететь через Россию несколько лет назад — ему было отказано. Потому что фактически до нынешнего года Россия для иностранных пилотов была достаточно закрыта. Единицы прорывались, но редко, потому что не удавалось согласовать полет со всеми спецслужбами, — пояснил Тайге.инфо Орлов. — Начиная со времен Советского Союза, когда в наше пространство вообще никто не мог влететь, у нас продолжают эту политику жесткого контроля над воздухом до сих пор. Сейчас перемещаться можно, но по факту для иностранцев с языковым барьером и незнанием наших внутренних правил — а они разительно отличаются от международных — это почти непробиваемое препятствие. Лишь единицам удается его преодолеть. АОПА как раз помогает иностранным пилотам в оформлении документов, прокладывании маршрутов и согласовании со службами управления воздушным движением, выдачи пилотам треков. Эти ребята сейчас летят с нашими трекерами — и мы можем наблюдать за их путешествием. Это и безопасность, и контроль, и расширение сотрудничества и границ».

Во время своего путешествия пилоты собирают деньги, которые пойдут в детские благотворительные фонды.

После Новосибирска путешественники отправились в Красноярск и Братск.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Гастарбайтеры спецрейсами: Европа нашла способ спасти урожай от коронавируса Россия – Испания 2018: обзор матча, видео голов Преображение Господне: почему праздник называется Яблочным Спасом и можно ли есть яблоки раньше 19 августа Прямая онлайн трансляция матча Россия — Уругвай Власти обещают по 28 квадратных метров жилья на человека через 5 лет

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций