Если журналисты сообщат о магазине, где реализуют водку в непосредственной близости от кассы, то соответствующие меры управлением потребительского рынка и ценовой политики будут приняты через 20 минут, заявил начальник ведомства Николай Киреев. Он подчеркнул, что так называемые «стопарики» должны быть представлены в торговых залах, а не на кассах.
Среди тем на пресс-конференции активно обсуждались липецкие ярмарки. Выяснилось, что по итогам конкурса минпромторга «Торговля России 2018» торговые площадки нашего региона признаны лучшими в стране. Опыт их организации перенимают не только в Центральной России, но и в отдаленных субъектах РФ.
– Будем и впредь развивать товаропроводящую сеть региона. Особое внимание – рынкам сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой кооперативами. В Липецкой области организовано и проведено только за первое полугодие 2018 года 155 областных розничных ярмарок, 83 из которых – в сельских поселениях, – подчеркнул Николай Киреев.
По его словам, ведомство будет поддерживать сельских жителей, реализующих самостоятельно продукцию с подворий. Для этого в регионе работают пять кооперативных рынков. Образцовая торговая площадка рассполагается в селе Елец-Лозовка, что в Хлевенском районе. Подобные рынки будут строить и в 2018 году.
Успешным стал опыт сотрудничества торговых сетей с местными производителями в формате «магазин в магазине». Этот проект стартовал четыре года назад. Благодаря инициативе у сельхозпроизводителей появились новые каналы сбыта, покупатели приобретают качественную, натуральную продукцию без наценки, а торговая сеть получает больше клиентов.