Специалисты метрополитена Северной столицы поделились некоторыми подробностями строительства подземки и рассказали, как определялся маршрут первых веток метро.
Чтобы узнать, какие именно направления наиболее популярны среди жителей Северной столицы, муниципальные власти выдавали талончики, сообщает «iReactor». Их распространяли среди пассажиров популярных в то время трамваев. Когда петербуржец выходил из него, он должен был отдать талончик. После талончики подсчитывались, и на основании этих данных определялись наиболее загруженные направления.
По итогам подсчётов выяснилось, что самыми востребованными являются станции в центре города, а также расположенные в районе новостроек недалеко от Московского проспекта и в промышленных зонах Кировского района.
Вместе с тем, в выходные дни почти полмиллиона граждан отправлялись за город с Финляндского вокзала. Для их удобства было решено сделать станцию «Площадь Ленина» на Кировско-Выборгской линии.
После того, как появилась чёткая картина пассажирских маршрутов в отношении загруженности общественного транспорта, ленинградские власти приступили непосредственно к строительству метрополитена.