Министерство здравоохранения Новосибирской области и департамент информатизации (сейчас преобразован в министерство) заказали «расширение функционала единой системы голосового самообслуживания для пациентов» единой городской регистратуры. Сейчас по номеру 124 отвечает уже отвечает робот, но он никак не взаимодействует с пациентом и предлагает подождать оператора.
Интерактивный голосовой помощник обойдется властям в 22,5 млн рублей. 80% денег из федерального бюджета выделят в 2019 году, 20% доплатит областной в 2020 году, следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок.
Робот должен уметь самостоятельно отвечать на «популярные вопросы», например, часы работы медучреждения. Без помощи оператора можно будет записаться к врачу и вызвать его на дом — для этого у голосового помощника будет специальный сервис идентификации пациента. Ее планируют сделать поэтапной: робот будет спрашивать данные, пока не найдет единственное совпадение.
Также голосовой помощник должен звонить пациентам для подтверждения записи на прием и уведомлять об отмене визита к врачу. Во всех остальных случаях робот будет переводить звонок на оператора, сказано в документах закупки.
Если робот не сможет разобрать, что ему говорят, он должен дважды переспросить, после чего может сбросить звонок. Голосовой помощник будет вести запись и транскрипцию разговора.
Минздрав также хочет, чтобы в систему был интегрирован чат-бот с аналогичными функциями, который будет общаться с пациентами на сайте регистратуры и в мессенджерах. В качестве примера власти приводят ТамТам, Viber и Telegram.
Новосибирские власти не указали самый популярный в России мессенджер. Им, как писала газета «Ведомости», стал What’s App. Однако робот регистратуры, судя по всему, сможет общаться в российском мессенджере «ТамТам», разработанном Mail.ru Group.
По данным Google Play, его установили более 5 млн раз, в то время, как What’s App — более 1 млрд, а только некоторые клиенты для запрещенного в России Telegram, разработанного Павлом Дуровым, набрали по 100 млн установок.
«ТамТам» появился во время кампании по блокировке Telegram в России. В день соответствующего решения суда в печати и интернете появилась реклама разработки Mail.ru Group, пользователи заметили в новом мессенджере клоны популярных телеграм-каналов.