По данным Ассоциации компаний розничной торговли, ретейлерам, которые на волне ажиотажного спроса закупили слишком много скоропортящихся продуктов, придётся их утилизировать. На это может понадобиться 1,4 млрд руб. Почему компаниям легче выбрасывать продукты, а не раздавать нуждающимся? Особенно сейчас, когда столько людей сидит без работы?
В России ежегодно 17 млн тонн продовольствия из магазинов и наших холодильников попадает на свалки. Как сообщает автор, Наш фонд каждый год раздаёт 6 тонн еды нуждающимся. С 2012 г. мы сотрудничаем с различными компаниями и просим их отдавать излишки товара и продукты питания с незначительными дефектами, например, помятые банки с горошком.
Фирмы, которые это делают, продолжают уплачивать налог на прибыль и НДС. Получается, если компания не продаёт товар, а отдаёт его на благотворительность, она всё равно платит налоги. Потому им намного проще и выгоднее продукты питания утилизировать – это оказывается на 25–40% дешевле, чем отдать на благотворительность.
В конце марта президент Путин общался с представителями бизнеса и общественности. Руководитель нашего фонда Юлия Назарова предлагала в связи с карантином наложить временный мораторий на НДС и налог на прибыль по товарным пожертвованиям. Это бы уравняло утилизацию и передачу на благотворительность в налоговом плане. Перед компаниями больше не вставал бы финансовый выбор – только моральный.
По итогам встречи президент утвердил 11 апреля поручение, согласно которому, Правительству РФ необходимо внести в законодательство изменения, предусматривающие включение стоимости продовольственных товаров, передаваемых на безвозмездной основе, в состав внереализационных расходов организаций. Срок исполнения – до 20 мая. Если поправки внесут, то компании без налогового бремени смогут оказывать больше продуктовой помощи нуждающимся.
Читайте также: Сколько тратят украинцы на еду