Почему нельзя наливать топливо в пластиковые бутылки и канистры

21.04.2020 20:14

Почему нельзя наливать топливо в пластиковые бутылки и канистры

Пластиковые 1,5-литровые бутылки из-под лимонада или 5-литровые бочонки из-под родниковой воды кажутся удобной тарой для хранения технических жидкостей. Времена сейчас непростые, и при заметных колебаниях валют так хочется запастись топливом впрок. На покупку металлических сертифицированных канистр денег нет, однако использованные одноразовые бутылки буквально валяются под ногами. Они крепки, надежны, герметичны и на первый взгляд могут справиться с задачами транспортировки создаваемого запаса горючего. Однако правила эксплуатации автозаправочных станций категорически запрещают отпуск бензина и солярки в несертифицированную тару. Чем же она опасна?

Во время движения автомобиля кузов машины накапливает статическое электричество. Трение резиновых шин об асфальт, а кузова о пыльный воздух способствуют возникновению статических разрядов и накоплению разности потенциалов, способных разразиться искрами. Из школьного курса физики мы помним, что такой эффект наблюдается при трении диэлектрика о непроводящий электричество материал, к примеру эбонитовой палочки о шелк. Топливо также является диэлектриком и при наливе и встрясках трется о борта сосуда. Если он сделан из диэлектрического материала, такого как стекло или пластик, то по законам физики начинает накапливаться электрический заряд. Чем больше встряска, тем выше трение и разность потенциалов.

Да и сама машина подвержена электролизации. На кузове во время движения собирается в среднем 1000 вольт напряжения, способных разрядиться в любой предмет, который касается машины. Автомобиль с пластиковыми бутылками внутри превращается в заряженную бомбу, готовую взорваться. Такие истории уже не раз бывали. Самовоспламенение топлива при перевозке происходит даже в специализированных цистернах, где на первый взгляд предусмотрены все меры безопасной эксплуатации.

Существует ГОСТ Р 58404–2019 под названием «Станции и комплексы автозаправочные», регламентирующий правила технической эксплуатации АЗС. Как сообщает АиФ, в пункте 8.2.5 сказано, что из-за риска статического электричества не допускается отпуск нефтепродуктов в неспециализированную пластиковую и стеклянную тару. Разрешено пользоваться только металлическими токопроводящими канистрами, специально изготавливаемым для хранения и транспортировки топлива. Однако существуют и исключения.

Там же указано, что «отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов». Другими словами, когда производитель специально изготавливает канистры для топлива из пластика, то на бортах таких канистр наносится надпись «GAZOLINE» или по-русски «БЕНЗИН». Такие канистры изготовлены из токопроводящего материала, который не создает статических разрядов и безопасен для легковоспламеняющихся жидких грузов.

Между тем часто сотрудники АЗС подстраховываются и не заливают в пластиковые канистры топливо даже с правильными маркировками. Упрашивать или скандалить бесполезно. Они ссылаются на внутренние противопожарные установки сетей АЗС, которые даже строже государственных стандартов.

Читайте также: Когда и насколько подорожают машины?

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Высокий подиум: лучшие киберспортсмены 2020 года “Алые паруса”: программа, кто выступает, во сколько начало Взорвавшаяся электронная сигарета покалечила американца Загадки каменных шаров. Как природа создает идеальные формы Что ждет мировую экономику?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций