Во многих странах киберспорт признан на официальном уровне. Согласно последним статистическим данным, количество киберспортсменов достигло порядка 230 млн. человек. На самые известные игры, такие как Дота 2, CS GO, League of Legends и др. можно даже делать ставки https://stavki-kibersport.com.ua/. Почему киберспорт так популярен и в чем причина такого повышенного интереса?
На мой взгляд, ответ на данный вопрос не стоит искать глубоко, он лежит на поверхности и заключается в следующих явлениях:
Дело в том, что компьютерные игры давно стали массовым явлением, а благодаря интернету появилась возможность сыграть не только с друзьями, но и с единомышленниками из других городов или стран. К тому же, в киберспорте люди с ограниченными возможностями, могут на полноценном уровне принимать участие в соревнованиях, ничем не отличаясь от остальных.
Проводимые чемпионаты по компьютерным играм, собирают огромное число болельщиков на больших аренах. По численности, некоторые из них, могут сравниться с крупными хоккейными и даже футбольными турнирами. Киберсобытия транслируются на все континенты, поэтому многомиллионная аудитория зрителей наблюдает за соревнованиями в режиме онлайн. Каждая игра ведется профессиональными комментаторами и аналитиками, которые по ходу матча разбирают все интересные моменты.
В отличие от физических видов спорта, главная изюминка и характерная особенность киберспортивных матчей – это непредсказуемость. По мере прокачки персонажей увеличивается их сила, следовательно, нарастает динамическая составляющая. Как следствие, каждое последующее противостояние проходит более бескомпромиссно и зрелищно, а цена малейшей ошибки приводит к мгновенному поражению.
Для профессионального киберспортсменна существуют довольно строгие критерии отбора. Время реакции, измеряется на специальном приборе и должно соответствовать показателю 0,13-0,15 секунды. Для достижения подобного результата, необходимо играть, примерно по 8-10 часов в день. Плюс ко всему, как показывают исследования, пик формы приходится на возрастной промежуток 21-24 года. Получается, если тебе уже за 27, значит, на международном уровне выступать уже поздно.
На практике, киберкарьера заканчивается, где-то в 25-26 лет. В данном возрасте, время реакции снижается, и тебя могут обыграть юные школьники. А вот в играх, где от реакции ничего не зависит, можно поиграть на топ-уровне и в 30-35 лет. Однако, для выступлений на любительском уровне не существует никаких преград и возрастных ограничений, поэтому кирберспорт всегда доступен не только для профессиналов, но и для всех желающих.