Помимо подъемных четырех винтов новосибирская разработка имеет крылья, хвостовое оперение и дополнительный пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед. Разработчики называют свой аппарат крылокоптером — от английского wingcopter. Опытный образец крылокоптера весит 7,7 кг, его размах крыльев — 203,4 см. Он будет перевозить груз массой 2,5 кг со скоростью 70 км/ч на расстояние 75 км — то есть, посылку из центра Новосибирска до Бердска крылокоптер доставит за полчаса и сможет вернуться обратно.
«Главное преимущество нашей разработки — гибридная схема, — объясняет декан факультета летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Сергей Саленко. — Ее можно рассматривать с разных сторон и как самолет с возможностями мультикопторного взлета, и как мультикоптер с возможностью перехода в самолетный режим. Это решение, по расчетам, позволит дрону значительно увеличить скорость и дальность полета по сравнению с привычными мультикоптерами».
Разработчики рассчитали для крылокоптера новую аэродинамическую схему с пятью винтами, один из которых толкает летательный аппарат вперед. Все они работают от одного аккумулятора. Использование пятого винта позволяет отказаться от сложного и не очень надежного поворотного механизма, а также использовать для горизонтального полета специальный винт меньшего диаметра, который даст преимущество в скорости и экономичности.
Крылокоптер разработали студенты НГТУ НЭТИ Василий Маркин, Отто Шмидт, Александр Киселев, Владимир Емельянов и Константин Яшманов. Полноценные испытания крылокоптера пройдут летом 2019 года.