Комитет новосибирского заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности внес проект бюджета региона на 2020 год и плановый период 2021—2022 годов на рассмотрение депутатов. Председатель комитета Александр Морозов отметил, что «гладко, как на сегодняшнем комитете, процесс вряд ли будет продолжаться», сообщает пресс-служба заксобрания.
«Вдобавок ко всему, год выборный, поэтому особое внимание наказам. Ясно, что ряд наказов в стадии исполнения, есть и задержки в исполнении наказов», — отметил Морозов.
Региональный министр финансов Виталий Голубенко рассказал депутатам, что доходы бюджета в 2020 году прогнозируют на уровне 172,8 млрд рублей, расходы составят 177,5 рублей. Таким образом, дефицит составит 4,6 млрд рублей, из них 2,7 млрд обеспечат федеральными займами. Это предельно возможная величина, определенная соглашениями региона и Минфина РФ, добавил министр.
«Расходы, которые обеспечены за счет целевых трансфертов из федерального бюджета, составляют всего 14% от общей расходной части, — рассказал Голубенко. Это около 25 млрд рублей. А большая часть — 86%- или 152 млрд рублей — это расходы, которые мы финансируем, благодаря налоговой отдаче нашей экономики».
Из бюджета области муниципалитетам выделят 6,3 млрд рублей на здравоохранение, образование и соцзащиту. Около четверти всех межбюджетных трансфертов уйдут на строительство нового ЛДС (1,4 млрд рублей), перинатального (1,8 млрд рублей) и волейбольного (550 млн) центров.
«Конечно, главная ключевая задача — это доходы», — добавил министр финансов.
Председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Елена Гончарова заявила, что минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) приводят разные прогнозируемые уровни доходов. Она также отметила, что доля неналоговых поступлений в бюджет составляет 0,2%. Гончарова предложила минфину вносить бюджет на обсуждение депутатов раньше, так как данных о федеральных дотациях в документе все равно нет.
Расхождение в прогнозах с минфином признал руководитель регионального управления ФНС Алексей Легостаев: ««Есть понимание наличия резервов, чтобы обеспечивать рост собственных доходов не менее, чем на 10%. Какой бы сектор экономики мы сегодня ни затронули, резервы достаточно серьезные — и в части неформальной занятости, и в части реального отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому если совместно попытаемся в следующем году организовать работу по наведению порядка каждый в своей отрасли, включая необходимые инструменты и механизмы межведомственного взаимодействия, результат будет».
Легостаев также отметил, что федеральная инициатива по введению налогов на самозанятых, которая заработает в Новосибирской области в 2020 году, не окажет существенного влияния на уровень доходов. Эти поступления не учитывались при расчете бюджета, добавил глава регионального управления ФНС.
«Поступят дополнительные деньги — хорошо, посчитаем и примем. Но рассматривать этот налог как фискальный инструмент наполняемости бюджета я бы предостерег, — сказал он. — Сегодня уплата этого налога — добрая воля человека, принуждения нет. А для планирования бюджета такие вероятностные налоги не нужны, так что 2020 год будет идти под эгидой наблюдения».
Глава социально-экономического департамента заксобрания Вера Бакулина также высказала замечания, касающиеся госпрограмм.
Ранее, как писала Тайга. инфо, департамент Бакулиной признал снижение эффективности исполнения госпрограмм в 2018 году. В справке социально-экономического департамента заксобрания говорилось, что в 2017 году были эффективными все госпрограммы. В 2018 году в четырех госпрограммах не выполнили больше половины целевых показателей.
«В целом, не выполняется каждый пятый», — говорила Бакулина.
Самыми эффективными, по ее подсчетам, стали программы по управлению госфинансами и патриотическому воспитанию. Глава департамента называла систему оценки госпрограмм неэффективной.
«Невыполнение даже значительного количества целевых индикаторов, которым присвоен низкий весовой коэффициент, не окажет существенного влияния на оценку эффективности реализации государственной программы, а низкий уровень финансирования государственной программы повысит значение интегральной оценки», — говорила она.
По словам Бакулиной, зафиксированные успехи в развитии лесного хозяйства стали возможны благодаря снижению финансирования до 70% от запланированного уровня.
Во время обсуждения бюджета на 2020 год зампред заксобрания Владимир Карпов заявил, что в прогнозе социально-экономического нет сведений о реальных доходах граждан и доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. Председатель комитета Александр Морозов пообещал, что «поправки обязательно будут».