Маршрутки №5 («Чемской бор — облбольница»), №6 («Шлюз — автовокзал») и №7 («микрорайон Щ — улица Белоусова) не вышли в рейс 18 сентября. Их обслуживает индивидуальный предприниматель Юрий Ануреев.
«Факт неисполнения договорных обязательств зафиксирован автоматизированной системой диспетчерского контроля „АСУ-Навигация“, а также подтвержден актами контрольно-ревизорской службы МКУ „ЦУГАЭТ“, — сообщили в пресс-центре мэрии. — Специалисты управления пассажирских перевозок оперативно, в день срыва выхода на линии маршруток, приняли решение перераспределить подвижной состав между маршрутами МКП „ПАТП-4“. С 18 сентября выпуск подвижного состава на социально-значимых маршрутах № 45, 36 и 7, которые обслуживаются по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда, был увеличен».
Власти решили расторгнуть договоры с Ануреевым с 19 сентября. Мэрия планирует выдать временные разрешения на осуществление перевозок по востребованным маршрутам, связывающим ОбьГЭС и Шлюз с центральной частью Новосибирска, а также на популярном в Академгородке маршруте №7.
В Советском районе Новосибирска уже несколько лет идет борьба между отдельными перевозчиками за выгодные и продолжительные маршруты. Одним из самых влиятельных бизнесменов считается Эдуард Остапенко. Именно он, как установил суд, пытался дать взятку начальнику МКУ «ЦУГАЭТ» Араму Суваряну за победу в конкурсе на маршрут №43. Суваряна приговорили к восьми годам колонии за покушение на взятку.
Суварян ранее говорил, что от его уголовного преследования могли выиграть экс-глава управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев, бывший начальник департамента транспорта, который сейчас возглавляет областное ГКУ «Мост» Валерий Жарков, экс-директор ЦУГАЭТ Ольга Рязановская, а также перевозчики, которым была не выгодна реформа общественного транспорта. Во время содержания в СИЗО №1 Суваряна избили, как он считает, сотрудники ФСБ при насильственном заборе крови.