Водители используют часто нейтральную передачу при АКПП, не понимая, что могут навредить автомобилю. Если при механической передаче (МКПП) это допускается, то при коробке-автомате (АКПП) нет. А «нейтралка» при гололеде — риск ДТП.
Значимость «нейтралки» или нейтральной передачи зависит от коробки передач (КПП). При нейтральном положении крутящийся элемент двигателя не способен передаваться колесам. Если завести двигатель и попытаться нажать на педаль газа, то машине не будет двигаться. «Нейтралка» дает возможность в МКПП переключаться на любое нужное положение. Если в автомобиле коробка-автомат (АКПП), то она крайне редко используется.
Важно! Основная задача «нейтралки» в АКПП заключается в разблокировки колес. Если автомобиль буксируется, то нейтральная передача часто используется. Автомобиль должен двигаться очень аккуратно и ехать не спеша. Лучше если скорость при буксировке такого автомобиля не будет превышать 30-50 км/ч.
Эксперты советуют запускать двигатель, где есть АКПП в нейтральном положении (или из положения «паркинг»). В других положениях двигатель может попросту не запуститься.
При МКПП нейтральное положение используют например, при остановке возле светофора. Особенно, когда предстоит ждать долго. Тогда переводят рычаг в «нейтралку» и убирают ногу со сцепления.
Считается, что нейтральная передача – это аварийный режим. Поэтому пользоваться ею можно в самых крайних случаях, а не постоянно. Особенно это касается автомобилей, у которых стоит АКПП и есть гидротрансформатор. Он в коробке-автомате соединяется с валом двигателя машины.
Чтобы колеса начали свое движение, нужно чтобы масляный насос, находящийся постоянно под определенным давлением, передал его и пакету фрикционов (аналог сцепления как у механической коробки). Именно он будет зацеплять вал двигателя машины, и она поедет. Если водитель будет переключать часто в нейтральное положение АКПП, то тогда срок эксплуатации пакета фрикционов будет быстро сокращаться.
Если пакет фрикционов будет часто сжиматься и разжиматься, то это риск его быстрого сгорания. Экономия топлива при использовании «нейтралки» небольшая, а вот проблем себе можно заработать. Поскольку рано или поздно все-таки придется производить замену пакета фрикционов на новый, что скажется ощутимо на бюджете.
Эксперты настоятельно советуют не спускаться с горы в нейтральном положении для автомобилей с АКПП. Если такое произошло, то машина должна полностью остановиться. Только после этого водитель переключает рычаг в положение «D» (драйв). Дело в том, что при спуске в нейтральном положении произойдет жесткое зацепление с пакетом фрикционов. В результате возникнет сильный удар и проворачивание в холостую. Каждый такой удар по поверхности фрикционов приводит к их изнашиванию. А это значит, что скоро придется менять пакет фрикционов.
Важно! Если переключение из нейтрального положения в положение «D» произойдет на высокой скорости, то фрикционы могут просто выйти из строя.
Очень опасно использовать «нейтралку» при езде в гололед. Это касается автомобилей с любой коробкой передач. Во-первых, машина в такие моменты неуправляемая. Во-вторых, при использовании нейтрального положения главным образом задействован только тормоз. Если при гололеде нажать на тормоз, то автомобиль может занести. Особенно это опасно на поворотах и при спуске с горы. А это риск ДТП.
Присутствие «нейтрали» в АКПП конечно нужно. Но важно ее использовать по назначению, а не проводить эксперименты. Источник
Читайте также: Как защитить дворники от налипания снега и льда