Samsung официально представил Galaxy Z Fold 2 — свой третий складной смартфон с гибким экраном и второй в линейке Fold. Новинка лучше своего предшественника по некоторым параметрам: сам смартфон стал тоньше, увеличилась диагональ дисплея, но радикальных изменений нет. Популярным на массовом рынке гаджет не станет в силу своей высокой цены — 180 тыс. рублей. Аналитики прогнозируют продажи устройства в России на уровне 60–70 тыс. штук за год. По их мнению, перспективы складных смартфонов на рынке зависят от сроков появления более доступных моделей.
Новый смартфон имеет внешний экран 6,2 дюйма, тогда как в первой версии Fold он был 4,6 дюйма. Эта опция позволяет более полноценно пользоваться гаджетом и в закрытом режиме, например смотреть видео. Внутренний экран имеет размер 7,6 дюйма. Samsung Z Fold 2 более тонкий по сравнению с предшественником:
Устройство оснащено 10-мегапиксельной внутренней и 12-мегапиксельной тройной основной камерой.
Новинка обладает функцией Dual Preview, то есть при съемке на внешнем и внутреннем экране отображается то, что видит основная камера. Это удобно для селфи, в том числе если фотографировать себя издалека, так как смартфон позволяет делать снимки жестом.
Устройство поддерживает функцию App Continuity, которая позволяет продолжить работу с приложением, если пользователь раскрыл устройство и переключился с одного экрана на другой.
Девайс получил 12 Гб оперативной и 256 Гб встроенной памяти. Емкость аккумулятора — 4500 мАч. Новинка доступна всего в черном и бронзовом цветах.
Свой первый смартфон с гибким экраном — Galaxy Fold — южнокорейская компания представила в феврале 2019 года. Новый девайс был анонсирован спустя год — 5 августа — на презентации линейки Samsung Galaxy Note 20. Гаджет поступит в продажу в России 18 сентября, его цена составит 180 тыс. рублей, сообщили в Samsung.
По теме: Гибкий телефон
Samsung Galaxy Z Fold 2 уже доступен для предзаказа в МТС, «Связном», «Мегафоне» и «М.Видео-Эльдорадо», рассказали «Известиям» в компаниях. Новые устройства складного формата относятся к премиальному ценовому сегменту. Однако с развитием технологий, по мере появления более доступных моделей они могут стать популярными. Например, смартфон-раскладушка Galaxy Z Flip летом 2020 года опережал по продажам некоторые топовые модели от Oppo и Vivo, отметили в пресс-службе МТС.
Директор организации «Мегафон Ритейл» Андрей Левыкин согласен, что поклонников у гаджета прибавится, когда технология производства таких устройств станет массовой и производители смогут предложить более демократичную цену.
В «М.Видео-Эльдорадо» тем не менее ожидают более высокого спроса на новинку, чем на предыдущую модель этой же серии. В первую очередь это объясняется тем, что старт Fold был экспериментальным как для производителя, так и для аудитории — тогда покупатели присматривались к новому форм-фактору, пояснили в пресс-службе компании. В этом же году новинка уже не выглядит такой необычной и может приобрести больше поклонников.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, продажи в РФ второй модели линейки будут на уровне первого Fold — 60–70 тыс. штук. Аналитик отметил, что Samsung занимает больше 90% рынка складных смартфонов в мире. Аналог есть только у Huawei — модель Mate X, но она недоработана, по сути, является выставочным образцом и продается только в Китае.
Xiaomi и Apple также работают над аналогичными моделями, отметил Эльдар Муртазин. Однако в случае со складными смартфонами всё упирается в технологию гибкого экрана, которую Samsung разрабатывал 10 лет и потратил на это $12 млрд. Другие же производители только начали идти в этом направлении, пояснил эксперт.
Рынок складных смартфонов будет развиваться, уверен аналитик, так как такой форм-фактор — единственная возможность сделать компактное устройство с большим экраном, которое способно заменить планшет. По прогнозам Эльдара Муртазина, через два года у Samsung появятся достойные конкуренты на этом рынке, а через несколько лет складные смартфоны подешевеют до $1,3 тыс. за штуку (95 940 рублей по курсу ЦБ на 1 сентября).
Складные телефоны сегодня — очень узкая ниша, представленная по большей части устройствами Samsung, согласен генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.
При этом они не обладают исключительными преимуществами, чтобы выйти на массовый рынок, не решают задач, которые неподвластны простым смартфонам, добавил он. Сейчас это имиджевые гаджеты, которые конкурируют лишь с топовыми моделями iPhone.
Такие смартфоны обычно приобретают те, у кого уже есть один или два устройства стандартного вида: гики, коллекционеры, люди творческих профессий, блогеры, считает бизнес-аналитик дирекции по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин.
По теме: Samsung показала первый в мире гибкий смартфон
По его мнению, в будущем востребованными могут стать устройства с гибким экраном, которые открываются не как книжка в широкий планшет, а по горизонтали, по принципу телефона-раскладушки 20-летней давности. У Samsung есть подобная модель — Galaxy Z Flip.
Складные устройства с гибким экраном — это еще одна возможность для производителя показать технологическое лидерство и занять новые сегменты, считает независимый эксперт рынка электроники Аркадий Маркарьян. Однако такие гаджеты не получат широкого распространения в том числе из-за популярности ультрабуков и планшетов, которые более эффективны, заключил он. Источник