Исследование психологов американского Университета Западного Орегона продемонстрировало прямую зависимость стоимости обручального кольца от физической красоты невесты.
Участниками эксперимента стали 337 мужчин и 253 женщины, возраст которых было примерно 30 лет. Женщины рассматривали фото незнакомых мужчин и оценивали их привлекательность по шкале от 1 («чудовище») до 10 («очень красив»).
Затем психологи предложили дамам ответить на вопрос, сколько должно стоить обручальное кольцо, если бы «этот человек предложил вам стать его женой». При этом эксперты давали на выбор пять вариантов колец с разным размером карата по цене 500, 1500, 3000, 6000 и 9000 долларов. Выбрать нужно было кольцо, которое убедило бы даму принять предложение руки и сердца.
Те же кольца предлагались на выбор мужчинам. Однако представителям сильного пола нужно было решить, какое кольцо они бы преподнесли какой женщине.
Выяснилось, что чем красивее была потенциальная невеста, тем более дорогое кольцо для нее выбирали «женихи». А участницы эксперимента, считавшие свою внешность очень привлекательной, выражали желание получить более щедрые преподношения как от мужчин, которые не слишком им понравились, так и от тех, что произвели на них положительное впечатление.