Центр культуры ЦК19 и Белая галерея Центра культуры и отдыха «Победа» представят первую персональную выставку «Лаконизм в архитектуре. Живопись без красок» московского архитектора Ивана Шалмина. Экспозиция проработает в зале в ЦК19 с 6 по 24 марта. Ее открытие состоится 6 марта в 16:00, а в 16:30 Иван Шалмин проведет для гостей экскурсию.
«Лаконизм в архитектуре. Живопись без красок» — дебют известного архитектора в качестве художника. Ее Шалмин создал с куратором Кириллом Светляковым, который заведует отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи.
Премьера проекта прошла в галерее Cube Moscow. Выставку архитектор посвятил своей матери Галине Шалминой.
На экспозиции в ЦК19 зрители увидят 53 насыщенных цифровых абстракции, которые сопоставят с фотографиями 94 архитектурных объектов в монохромных серых залах.
Главный принцип творчества Шалмина — лаконизм, который восходит к формуле античного архитектора Витрувия «польза, прочность, красота». Именно лаконизм привел Ивана Шалмина к цифровой живописи.
«Работая кистью, мы используем цветовые диапазоны, ограниченные химическими свойствами красок. Работая мышью, я использую чистый цвет, в котором в миллион раз больше воспринимаемых глазом цветовых градаций, — рассказал Шалмин. — Однако сама живопись рождается в момент нанесения краски на плоскость — в симбиозе с используемым печатным устройством. В данном случае мы постарались представить итоговую работу в виде, максимально приближенном к изображению на экране».
Экспозиция в Белой галерее продолжит выставку Шалмина-художника и 7 марта в 19:00 представит 20 цифровых произведений, а также фильм об авторском методе цифровой живописи.
Живопись Ивана Шалмина — это цифровые импровизации, представленные в бумажных оттисках. Художник владеет традиционной техникой масляной живописи.
«Художник всегда работает под музыку, чтобы частично отключить сознание и активировать телесную моторику. Поэтому картины Шалмина — это не только продукт преднамеренной работы „автора“, но и в большей степени результат осознанного и хорошо темперированного психического автоматизма. В этой ситуации автор уже как будто бы не принадлежит себе и превращается в генератор ощущений, „художника художников“, живой аналог искусственного интеллекта. Это феномен киберхудожника, для которого машина — это и инструмент, и со-автор», — объяснил куратор выставки Кирилл Светляков.