Современные противоугонные устройства имеют несколько удобных параллельных функций, которые, как заявляется, упрощают пользование автомобилем. Среди них система дистанционного запуска мотора. При нажатии кнопки на ключе, в блок охранного устройства поступает сигнал, и он выдает команду на активацию силового агрегата. Автовладелец может сделать это издалека, с балкона или из окна. Машина заводится самостоятельно и работает на холостых оборотах, пока не прогреет двигатель и коробку передач. А затем автомобилист приходит на место стоянки и садится в уже прогретый салон. С одной стороны это удобно, а с другой чревато массой неприятных неожиданностей.
Долгая работа мотора на холостых оборотах не очень полезна для двигателя. Недостаточно хорошо работает масляный насос, который не может создать необходимое давление в течение получаса, в течение которого автомобиль стоит на месте и сжигает топливо. Но это еще полбеды. При холодном пуске в камеры сгорания поступает обогащенная смесь, которая без нагрузки сгорает не полностью. Недогоревшие пары выбрасываются в катализатор. В течение 3-5 минут это не страшно, но при долгих простоях в течение 20-30 минут, на которые настраиваются системы автозапуска, технический узел начинает перегреваться, что не полезно для изношенных систем выпуска.
Правильным здесь может быть прогрев мотора на ходу при незначительных нагрузках. Тогда мотор выходит на рабочие режимы намного быстрее, да и во время езды не образуется негативных продуктов сгорания, таких как оксиды азота, которые свойственны в основном холостому ходу. Эти пары негативно влияют на человека и окружающую среду. Поэтому держать машину с заведенным мотором в течение 20-30 минут не рекомендуется.
Система «автозапуска» может спровоцировать угон автомобиля. Внешняя охранная система обходит штатные иммобилайзеры и блокирует их работу. Преступники отслеживают такие машины, оставленные без хозяина с заведенным мотором, и готовятся к преступлению заранее. С помощью технических устройств они проникают в салон, за пару минут вскрывают рулевую колонку, снимают блокиратор с руля и уезжает на автомобиле в гараж-отстойник. Далее мотор выключается, но у угонщиков есть уже много времени спокойно снять охранную систему. Иногда они просто предлагают вернуть машину владельцу за небольшой выкуп.
Существенным недостатком «автозапуска» является отсутствие автовладельца в момент прогрева мотора. Часто в этот период дают о себе знать различные неисправности. Грохочут валики газораспределительного механизма, стучат клапана или гидрокомпенсаторы, или появляется пропуск зажигания, при котором мотор «троит» и трясется. Работа в таких режимах не приветствуется. Поэтому частые автоматические включения старого мотора и игнорирование водителем симптомов скорого выхода из строя той или иной системы могут привести к серьезным поломкам.
Долгий прогрев машины на холостых оборотах в жилых зонах и во дворах запрещен правилами дорожного движения. По статье 12.28 Кодекса об Административных Правонарушениях КоАП РФ нарушителю могут выписать штраф в размере от 1500 до 3000 рублей. Для фиксации нарушения достаточно двух фотографий, сделанных с периодом в 5 минут. Тогда факт стоянки с работающим мотором будет налицо. Обычно жильцам не нравится, когда под их окнами долгое время прогреваются автомобили, и они охотно жалуются не только в ГИБДД, но и городским властям. Источник
Читайте также: Попутный эффект. Сколько бензина экономит система «старт-стоп»