Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) после очередного дела отправляется в путешествие по Египту. Педантичный бельгиец предстает нам, как истинный Джон Макклейн, уставший от дел и жаждущий спокойствия. Но и в стране фараонов нашлись заинтересованные в его услугах. Линнет (Галь Гадот) и Симон (Арми Хаммер) сошлись благодаря Жаклин (Эмма Маккей), которая встречалась с молодым человеком до Линнет и даже была обручена, но Симон ушел к более богатой и состоятельной спутнице. Медовый месяц решено провести в Египте, но Жаклин везде преследует парочку и грозит застрелить то ли себя, то ли всех остальных. Здесь и пригодится помощь Пуаро.
Круиз по Нилу обещает нам примерно тот же набор арок и сюжетов, что и «Убийство в Восточном экспрессе». Корабль посреди реки, десяток людей, точащих друг на друга зуб (ох уж эти родственники и друзья), и детектив, который должен раскрыть преступление с помощью блестящей дедукции.
«Первого выстрела» ждать приходится очень долго. Брана идет по шаблону классического детектива, делая долгую интродукцию персонажей и развешивая «чеховские ружья» по всему кораблю. Пытаясь обманывать нас мелодраматичными джазовыми мелодиями и белыми пиджаками, режиссер прячет кролика в шляпе. Метаясь между триллером и драмой, он натурально усыпляет зрителей. И это — проблема: целый час завязки в начале не оставляет фильму никакого простора в кульминации, а во второй половине события, наоборот, сменяют друг друга со скоростью мыслей сыщика. maltadates
Перенасыщение звездами на экране мешает самому Бране раскрывать фигуру Пуаро. Как режиссер, он рушит в фильме себя-актера. Все остальные же на своем месте и играют понятные и привычные типажи.
«Смерть на Ниле» кино современное. Герои существуют совсем не в тридцатых годах, они и говорят, и мыслят как люди 21 века. Подход, наверное, мог бы оживить историю Агаты Кристи, но Брана заигрывается в авторское кино и забывает, что раз ты уходишь от классического детектива, то надо предложить зрителю что-то большее, чем пара сцен психологического триллера и крупные планы себя самого. Фильм умеет держать зрителя у экрана, он красивый и однозначно более стройный, чем первая картина Браны о Пуаро, но ему не хватает самоопределения. Его Пуаро постоянно хочет уйти на пенсию и снова найти смысл жить, быть больше, чем холодным сыщиком.