Неприятно задерживаться с отъездом по причине выявившихся мелких неисправностей автомобиля. К примеру, как быть, если не закрывается дверь? Она хлопает, но замок не срабатывает, и дверь отскакивает обратно, словно незакрепленная калитка. Ехать так нельзя и уйти тоже.
Или что делать, когда в баке кончается бензин, заправочная станция перед глазами, а в машине не открывается запертый лючок бензобака? В неожиданный мороз примерзла тяга и доступ к горловине отсутствует. Ведь не взламывать же лючок монтировкой? В общем, чтобы не оказываться в таких ситуациях, лучше подготовиться к зимним холодам заранее.
Солнце высушивает резину, провоцирует образование микротрещин и приводит к расширению пор в поверхностном слое. Если посмотреть на резину под микроскопом, то она покрыта сеткой неровностей, куда проникает вода. При замерзании жидкость схватывается настолько крепко, что миллиметровой ледяной прослойки достаточно, чтобы блокировать двери. Поэтому перед наступлением холодов необходимо все резиновые уплотнители на дверях хорошенько обработать силиконовой смазкой.
Эта техническая жидкость предназначена для защиты неподвижных поверхностей от воды. Благодаря высоким гидрофобным свойствам смазка выталкивает влагу и не позволять резиновой поверхности смачиваться.
Силиконовая смазка, в отличие от обычного машинного масла, нейтральна к резине и не разъедает ее с течением времени.
Силиконовые масла изготавливаются путем синтеза молекул кремния и кислорода с получением вязкой текучей субстанции. Первоначально они применялись в качестве гидравлической жидкости, однако при обнаружении благоприятных побочных эффектов на основе силиконовых масел стали изготавливать и продавать препараты для автомобилистов. С их помощью можно также защитить стекла от примерзания к прокладкам дверей.
Прокладки в нижней части окна необходимо обильно смазать, чтобы жидкость попадала не только на внешнюю поверхность уплотнителя, но и на внутреннюю. Тогда на ней не будет скапливаться вода и, следовательно, при понижении температуры не начнет образовываться лед.
Слой смазки будет оберегать уплотнители еще и от ультрафиолетовых лучей и зимних химических реагентов.
По теме: Чем опасен дистанционный запуск двигателя в автомобиле
Высокая влажность негативно сказывается на состоянии замков. При минусовой температуре их рабочие части могут блокироваться льдом. Вода конденсируется на внутренних металлических поверхностях в виде росы и при снижении температуры замерзает. Замок перестает выполнять свои функции. Запоры могут не открываться или не закрываться и вообще ведут себя странно. К примеру, при захлопывании двери стопор иногда не встает на место, и запорный механизм перестает защелкиваться. Дверь открывается на ходу.
Механизм приходится размораживать. Для этого пригодится препарат WD-40 или любое другое средство на основе технического спирта. При смачивании теплый растворитель растапливает лед и выталкивает появившуюся внутри механизма воду.
Подобная обработка не помешает крышке капота. Иногда конденсирующаяся внутри моторного отсека влага заливает тягу, и щеколда не открывается. Кроме того, на некоторых автомобилях капот запирается с ключа, у которого замочная скважина находится сверху радиаторной решетки. Здесь проблема серьезнее, потому как замок заливает вода, стекающая с капота.
Поэтому перед наступлением холодов есть смысл обработать механизм запирания силиконовой смазкой, а тягу — водоотталкивающим средством с высокой проникающей способностью, таким как WD-40.
Кроме того, не помешает проверить лючок бензобака и обильно обработать его механику названными средствами. Важно, чтобы там не могла конденсироваться влага во время частых скачков температуры. А если и происходит выпадение росы, то только на защищенных смазкой поверхностях. Источник
Читайте также: Смена резины: знак «шипы», штрафы, хранение шин