Жители пожаловались спикеру заксобрания на четырехкратный рост тарифов на мусор в Новосибирске

06.07.2019 2:54

Жители пожаловались спикеру заксобрания на четырехкратный рост тарифов на мусор в Новосибирске

Представители «Новосибирской лиги объединений домовладельцев», в которой состоят 135 товариществ собственников жилья, пришли на прием к спикеру заксобрания Андрею Шимкиву. Они пожаловались на работу ООО «Экология-Новосибирск», сообщили в пресс-службе регионального парламента.

«Первое, на что обратили внимание представители ТСЖ, — значительный рост платежей за вывоз мусора после заключения договоров с регоператором, при том, что и количество мусора не увеличилось, и число жильцов дома остались прежним, — отметили в заксобрании. — Например, как рассказал председатель правления ТСЖ „Лазурная, 14“ Валерий Чучелин, если за четыре месяца 2018 года платежи за большой 14-подъездный дом составили 114 тыс. рублей, то с 1 января регоператор насчитал жителям сумму в 115 тыс. рублей — всего за один месяц».

Другие ТСЖ заявили, что тарифы выросли в три-четыре раза. Более того, региональный оператор вывозит значительно меньше мусора, чем-то количество, за которое выставляются счета. При этом, принимать платежи за отходы, вывезенные по факту, по словам руководителей ТСЖ, «Экология-Новосибирск» отказывается.

«Мы можем даже поставить у себя весы, проводить замеры фактического вывоза мусора, — отметила председатель „Новосибирской лиги объединений домовладельцев“ Галина Немчинова. — Однако, регоператор идти на это не желает».

Предправления ЖСК «Малахит» Валентина Буторина рассказала, что «Экология-Новосибирск» отказывается вывозить сухостой и листву. А глава ТСЖ «Высоцкого, 39/2» Любовь Батанова вспомнила, что ей пришлось целый месяц требовать от компании, чтобы со двора дома увезли брошенный диван.

По словам представителей ТСЖ, компания также отказывается от раздельного сбора мусора, который пытаются наладить сами собственники.

«Должны учитываться все существующие возможности, которые закон предоставляет. А он говорит, что если мы можем четко замерять объемы, вес, кубы, то мы можем применять расчеты по факту, — сказала Шимкиву Немчинова. — Поэтому мы здесь, чтобы депутаты сделали выводы и приняли решение, и учли наши пожелания. Люди платят за вывоз мусора серьезные деньги, и хотят, чтобы услуга оказывалась качественно».

Представители собственников возмущены тем, что в «Экологии-Новосибирск» с ними отказываются встречаться. «Спрятались на седьмой этаж. Никого не пускают, — уверяет Валентина Буторина. — В договорной отдел не пускают, в бухгалтерию не пускают. Стоечка стоит: что вам не нравится — пишите здесь».

«По договору с регоператором вы имеете право и можете спорить. На сайте регоператора опубликованы типовые договоры, это называется публичная оферта, — объяснил зампред строительного комитета заксобрания Вадим Агеенко. — Вы вправе подать протокол разногласий и спорить потом. Если услуга не оказана, вы можете не платить».

Андрей Шимкив пообещал жителям обсудить проблемы с губернатором Андреем Травниковым и директором ООО «Экология-Новосибирск» Ларисой Анисимовой.

«В сентябре на заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам мы выслушаем все стороны, обязательно пригласим и представителей ТСЖ, и министерства ЖКХ и энергетики, чтобы навести порядок, — заявил Шимкив. — Ведь если людям вместо вывезенных двух кубометров выставляют плату за четыре, это уже безобразие. Нужно наводить порядок в этом вопросе».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Видеореклама на YouTube: эффективная работа с форматами Как правильно покупать подписчиков в соцсетях Летний праздник славян Ивана Купала 2018: какие традиции, запреты, обряды и приметы Какие онлайн-премьеры стоит посмотреть в эти выходные Счастливой дороги: как арендовать автобус

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций