«Во-первых, эти обсуждения проходят сейчас только на уровне проекта и очень далеких перспектив. Об этих планах говорят не первый и, наверняка, не последний раз. При этом у РЖД есть более близкие к реализации проекты, и они открыто говорят об этом», — сказал глава в ходе совещания.
В случае реализации подобных проектов могут быть затронуты не только многие сакральные для населения Республики Алтай места, но и природные заповедники, такие как зона покоя Укок, отметил чиновник.
«Этого мы допустить не можем. Не раз говорил, что Республика Алтай — экологическая столица России, выступающая за устойчивое развитие. Это наш приоритет. Но даже в случае готовности реализовать этот проект необходимо в первую очередь внимательно изучить мнение людей, узнать, что думают об этом наши жители. Испокон веков люди занимаются здесь сельским хозяйством, чтят свои традиции, культуру, самым бережным образом относятся к природе и вряд ли будут согласны превратить республику в большую стройку тоннелей, эстакад и железнодорожных мостов», — считает Хорохордин.
По словам главы, правительство Алтая не планирует строительство железной дороги в Китай через территорию региона.
Информация о планах РЖД появилась весной. Компания предполагает, что гористый рельеф можно преодолеть при помощи эстакад.
Замгендиректора холдинга Алексей Шило сообщил ТАСС 9 августа, что история с Алтаем продолжается.
«Коллеги из Росжелдорпроекта оценили примерную грузовую базу, которую можно было бы сюда направить, это порядка 30 млн тонн, и проработали три маршрута, которые теоретически можно было бы вывести в Китай», — сказал Шило.