Попытки восстановить морское сообщение в Суэцком канале, пока не увенчались успехом. Несмотря на проведенные мероприятия, судно не удалось снять с мели. Накануне, огромный контейнеровоз, приписанный к тайваньской транспортной компании, во время следования по Суэцкому каналу сел на мель и перекрыл движение многочисленных судов. Задержка в пути приведет к убыткам в десятки тысяч долларов для всех компаний. К работам по разблокировке канала египетские власти привлекают специалистов из Нидерландов.
Во вторник 23 марта после захода из Красного моря контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале. Причинами называют отключение всего электричества на борту либо сильную песчаную бурю.
Характеристики транспорта:
Для того, чтобы представить масштаб происшествия, нужно сравнить характеристики судна и самого канала:
Суэцкий канал является частью популярного маршрута доставки грузов из Китая и Японии в Европу. Весь маршрут – длиной 24 тыс. км, время в пути – 45 дней.
В канале и на подходе к нему скопилось в очереди 165 судов. По оценке экспертов, заблокировано 15 тыс. баррелей нефти, что привело к росту цены на нее от 3 до 5%.
Для технических консультаций администрация Суэцкого канала пригласила нидерландских морских спасателей. В четверг 25 марта обсуждались различные варианты работ по снятию контейнеровоза с мели. По последним данным, контейнеровоз пока не удалось сдвинуть с места. Несколько судов, стоящих в очереди, попытались все-таки пройти по каналу, но ничего не получилось.
На ликвидации ЧП работают 8 больших буксиров и 2 дополнительных земснаряда. Сейчас они заняты углублением дна под застрявшим судном.
Если в ближайшее время суда не смогут пройти по каналу, им придется выбрать окружной путь через мыс Доброй Надежды вокруг Африки, что увеличит время в пути на 30%. Источник
Читайте также: Туманные итоги: чем закончилась миссия в Ухань