В этом убеждаешься, когда туда приезжаешь. Складывается ощущение, что магазинов там больше, чем припаркованных машин. А «тачек» - там битком!
Выбирая входную дверь, я заметил, что на 1000 м2 расположено более 70 магазинов дверей. Конечно, для покупателей - это как грибная поляна для грибников. Но как товарищи предприниматели делят «капусту» в таких условиях? Есть местечко, где 7 магазинов дверей расположено впритык друг к другу. Им внутри можно сквозной «тоннель» организовать, чтобы не мучить покупателя входить и выходить по 7 раз.
Глядя на такую конкуренцию, вспомнил родоначальников розничной торговли в России, торгующих семечками плечом к плечу. Подходишь и не знаешь, у кого купить кулек, чтобы других не обидеть!
Пробежавшись по всем «дверным» точкам на «Всполье чудес», понял, что чудеса - в сказках. В жизни же ассортимент дверей оказался не такой внушительный в отличие от количества магазинов. В основном везде двери нескольких популярных брендов, которые часто мелькают на маршрутках, радио, ТВ и других видах рекламы.
В одном из магазинов, чьи двери я раньше в рекламах не встречал, узнал у продавца Юрия, как они выживают в такой «клетке с хищниками». Глядя на их вывеску снаружи, я предположил, что все дело в ее царских размерах и красных цветах. Кстати, вывески - это основной инструмент в тех «краях» для привлечения внимания аудитории.
Юрий ответил просто:
- Бренды, которые мы представляем, не «заряжены» расходами на рекламу. Это позволяет нашим клиентам экономить 15-20% при покупке двери с аналогичными по рынку характеристиками и качеством. Со временем заработало «сарафанное радио», которое и является главным «кормильцем» для магазина «Дверь Град». Кстати, здесь я тружусь почти 5 лет и десятки клиентов знаю в лицо, а то и по имени.
Еще 2 дня я бегал по магазинам Ярославля, в поисках «the best» варианта. В итоге вернулся на ярославский «торговый арбат», где Юрий отгрузил мне со склада входную дверь КОВА с гарантией 1 год. Еще и бесплатную доставку организовал.
Вот такое у нас в Ярославле «поле чудес»!