В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии прошло прощание с ведущей актрисой Ольгой Лозовой. За ее любовью к жизни и самозабвенной работой в театре никто не подозревал тяжелого заболевания. Она ушла на пике своей карьеры — в 46 лет.
В день прощания с актрисой ее коллеги и друзья вспоминали, какой она была. В глазах у многих стояли слезы: так всегда бывает, когда прощаешься с легким и светлым человеком. А именно такой — легкой, светлой, талантливой и была Ольга Лозовая.
Ольгу Лозовую называют «бриллиантом театра». Ее выступления в постановках «Белый Петербург» и «Веселая вдова» восхищали зрителей. Смерть этой талантливой актрисы — потеря для всего российского театра. Похоронить Ольгу Лозовую решили на Смоленском кладбище.
Она родилась в 1972 году в городе Энгельсе Саратовской области. Сразу после школы ее приняли в труппу Волгоградского театра музыкальной комедии, потом она перешла в Северский музыкальный театр в Томске. Одновременно с работой в театрах актриса училась: сначала — в Ленинграде, в хореографическом училище имени Вагановой, потом — в Саратовской государственной консерватории на отделении актёров музыкального театра. А окончила в результате Томское музыкальное училище, где занималась в классе сольного пения.
В 1999 году Лозовая приняла участие в конкурсе в Петербургский театр музыкальной комедии, прошла отбор и вскоре стала одной из ведущих артисток труппы. Ее называли «счастливой находкой для любого музыкального театра». Ей доставались самые разноплановые роли: она играла Кармелу («Донья Жуанита» Зуппе), Изабеллу («Венские встречи» Штрауса), Флоретту («Синяя борода» Оффенбаха), Стаси («Сильва» Кальмана) и многих других персонажей оперетт.
В 2004 году актриса заняла первое место на Международном конкурсе артистов оперетты в Одессе, а в следующем году получила почетное звание и стала заслуженной артисткой России. Это была не единственная государственная награда Лозовой: в 2009 году она получила орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Она играла не только в опереттах. Ее манера исполнения была востребована и в мюзиклах: среди сыгранных ею персонажей — Рокси Харт («Chicago» Кандера), Мисс Лейн («Целуй меня, Кэт» К. Портера), Дорис («Снова и снова с тобой» С. Дэниелса). Было в ее карьере и участие в спектаклях («Продавец птиц» Целлера, «Орфей в аду» Оффенбаха).
В кино она почти не снималась: в ее фильмографии лишь три сиротливые строчки. Эти роли вряд ли запомнилась ее поклонникам. Зато в театре она всегда была на первом плане. «Счастливое сочетание яркого вокала, драматического мастерства и легкого танца», — так сказано в некрологе на сайте родного театра. Она играла в «Веселой вдове», «Бабьем бунте» Птичкина, «Женихах» Исаака Дунаевского, «Свадьбе в Малиновке» Александрова. Она могла выдать десятиминутный монолог Анны Аблеуховой во втором акте мистерии «Белый. Петербург» Фиртича.
«Актриса с ярким чувством юмора, тяготеющая к созданию характерных ролей, по праву признанная любимица петербургской публики, одна из самых ярких звезд Театра музыкальной комедии — такой она была на сцене. Хрупкая, женственная и необычайно сильная духом — такой она была и останется в памяти друзей и коллег», — говорится в сообщении на сайте Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии.
«Оля была замечательной Стасси в спектакле „Сильва“», — приводит РИА Новости слова театрального режиссера Вячеслава Цюпы.