Василий Юрченко: схема продажи участка на Демакова просто топорная и безграмотная

06.03.2021 16:54

Василий Юрченко: схема продажи участка на Демакова просто топорная и безграмотная

Тайга.инфо публикует монолог Юрченко, записанный на встрече с журналистами 5 марта. Экс-глава Новосибирской области рассказал об окончании уголовного дела, предложениях о работе, вероятности возвращения в политику, «ходоках и заинтересантах» и схожести продажи обстоятельств продажи участка земли на улице Чаплыгина, из-за чего прокуратура просила осудить его на три года, с ситуацией вокруг продажи участка под сквер нынешним муниципалитетом в Советском районе. Также Юрченко заявил, что метро в Новосибирске построили бы, не случись марта 2014 года.

28 числа (февраля — прим. Тайги. инфо) у меня закончились обязанности перед некоторыми пассажирами, я не могу их назвать товарищами, и в том числе перед государством. Теперь я равный с вами в правах. Теперь я могу быть избранным, назначенным, работать в некоторых органах власти. Предложения (о работе — прим. Тайги.инфо) были всегда. Но каждое из них должно быть обдумано.

Я всегда считал, что самое главное, это делать реальное дело и это не всегда означает госслужбу. В бизнесе тоже много реальных дел и больше иногда, чем у некоторых служащих, хотя на госслужбе стоят очень большие задачи, очень большая нагрузка и большая ответственность. Чиновников много, но доля тех, кто выполняет свою работу честно, добросовестно и квалифицированно, она меньшая. К сожалению, большая их часть не отвечает этим критериям.

По участку на Демакова. Я вспомнил, что это был тот рынок, с которым боролся я, когда был 2004−2005 году принят закон о рынках, когда они должны были быть в стационарах, с соответствующими критериями, а он не соответствовал. Их было много и по стране, и у нас в области. Приходили ко мне «заинтересанты», поскольку я был заместителем губернатора и отвечал за это. Говорили, вот мы соответствуем этому, потому что у нас какое-то сооружение. Я говорю: «Матчасть надо читать, учить, потому что есть сооружения, которые попадают под это, а есть сооружения, которые не попадают под это у вас по всем критериям».

Ходили ходоки. Я говорю: «Нет, это раз, во-вторых, слушайте, из-за Академгородка, Советского района специальную программу приняли». Чтобы сделать его именно тем, чем он должен был стать по задачам еще 1940-х годов, когда было принято решение его строить. В 2013 году рынок закрыли. Честно говоря, не было тогда речи о чем-то, что там будет, сквер или парк. Вся земля Академгородка была в федеральной собственности. Был период, когда мы хотели войти в программу «О создании особых экономических зон», я тогда очень тяжелое решение принимал. Депутатов Новосибирского района на сессии выступал, убеждал. Им тогда 157 или 148, сейчас не помню, гектаров земли к городу Новосибирску от Новосибирского района было прирезано, но земля — это дорогой ресурс, поэтому, почему мы будем Новосибирску отдавать, да еще и федералам? Вот мы и расширили это. И потом, когда мы это все приняли, всегда было разграничение: федеральная власть — это институты, наука, их полномочия, а улицы, город, все остальное — это городские, муниципальные обязанности.

Говорю, вы убирайте их, чистите, но для того, чтобы это сделать, нужно передать землю. Много, много, много лет эта война, ну не война, это все шло. Ученые в лице Асеева (экс-председатель СО РАН — прим. Тайги. инфо) не хотели отдавать, ну и наконец — то это все случилось. И по этой территории, я вот прочитал, тоже передали в каком-то там году. А то, что касается Чаплыгина (дело о продаже земли, в которой обвиняли Юрченко — прим. Тайги. инфо), там совсем другая история. Там же был кожно-венерологический диспансер. И абсолютно разумное решение было принято строить там отель, когда не было ни одного сетевого отеля в Новосибирске, ни одного.

Я с десятками инвесторов встречался, и в столице, и здесь. Некоторые просто говорили, что не поедут в Новосибирск, потому что, у нас нет сетевого отеля. Они не только боялись, что там будет низкий уровень качества. У них ведь есть некие корпоративные требования, поэтому они не селятся ни в какой другой отель, кроме сетевых, это известная истина.

И тогда было принято решение построить отель. Вроде как русские отели изъявили желание, это был 2004 или 2005 год. Я этим проектом стал заниматься только в 2009 году, до этого им занимались другие люди и потом это мне поручил губернатор. Ничего не строится, говорит, что это за бардак? Я сказал: «Кому поручали, с того и спрашивайте». Говорит: «Я вам сейчас поручаю». Хорошо. Я разобрался, пришел и сказал, что пять лет инвестора просто водили за нос, обманывали, он деньги вкладывал, риски все на нем, а дивиденды получают конкретные люди, фамилии известны.

Нужно сделать все по закону, раз вы уж так далеко зашли, 64 миллиона инвестор потратил, а вы ему не дали никаких гарантий, что он будет распоряжаться этим, вновь построенным объектом, ну так оформите все и сделайте. «Ну так и сделайте!» — говорит губернатор. За два дня?! Я написал: «В связи с инвестиционным договором, обязательством, поручением губернатора, продайте по оценочной стоимости. Директор акционерного общества на 100% принадлежащей Правительству Новосибирской области». Выразил свою позицию официально, подписал. Но в 2014 году кто-то вспомнил, начал хорошо искать и не смог ничего найти, кроме этого. И тогда это было поднято и превратилось в уголовное дело. Вот столько лет расследовалось, очень сложное такое дело, ужасное. В деле были все материалы, показывающие, что там нет ни событий, ничего. Все случилось, что случилось. Все зафиксировано. Так вот, там нет ни преступника, ни пострадавшего по Чаплыгина, ни состава преступления, ничего. Ни события даже.

Схема по Демакова или от большого ума, никого не оскорбляя, или от совсем большой наглости беспредельной и чувства безнаказанности. Другого ничего не могу сказать. Топорно, безобразно, непрофессионально, безграмотно. Я уже не беру моральный аспект, что там обещали город-сад. У некоторых людей, у этого пассажира в том числе, морали нет, я его давно знаю. Ну, а юридически — это совсем прям… Я понимаю, что под волю вождя подносили вариации, считали, думали. И понятно, кто это делал. Понятные структуры. Я думаю, что безнаказанность, безответственность в первую очередь привела к такому результату.

2013 год. Чтобы улучшить общественный транспорт, доступность общественного транспорта, номер один — метро. Дзержинскую линию, плюс дальше думать. Было два критерия, условия — построить метро за 2 с небольшим года, 2 года и 3 месяца, это очень высокий темп на достройку всего этого. Но мы со строителями прописали, это реально, это не эфемерная какая-то цифра, это реальный срок, за который его можно сделать качественно и хорошо. При этом должна была быть мощная метростроительная организация. В те годы высвободились серьезные мощности по проходческим комплексам в Европе и в Китае. Оборудование сумасшедше дорогое, когда оно стоит, оно несет убытки. Я встретился с немецкой компанией, с руководством, которая основной строитель железных дорог и автомобильных дорог в Германии. С чешской инжиниринговой компанией, которая тоже специализируется этим и по всему миру работает. И китайской. Мы им всем разослали предложение, встретились с каждым. Они говорят — нам интересно. Я говорю — вот сроки, вот стоимость по утвержденной госкомиссии. Провели переговоры. Они все согласились. Говорят — мы участвуем в конкурсе. Я говорю, мы их столкнем всех. Они приблизительно равные все. По способностям, по возможностям, по потенциалу. Столкнем их лбами и еще опустим их по цене. Классика жанра. Был намечено, кажется, на первый квартал 2014 года, конкурс. Смена мэра и потом… Ну метро было бы, если бы не было 14 марта 2014 года (избрание Анатолия Локтя мэром Новосибирска). Я уверен. Поэтому здесь очень много зависит от того, какие мотивации, какие люди. Мне бы самому интересно было. В 2014-м или 2015-м году у меня спрашивал кто-то из журналистов про Локтя. Я ответил — много говорить не буду, это большая беда. Очень большая беда. Мне хотелось бы узнать у этих людей — сейчас-то они как оценивают — прав я был или нет? Оценку такую дав гражданину Локтю.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На двух стульях: МВФ объявил доллар угрозой для мировой экономики Какие откатные ворота выбрать, автоматические или механические? Nissan Leaf: японская надежность, комфорт и экономия на топливе Таргетированная реклама: обучение на платформе Медиан Адс Молодое лицо. Как происходит подтяжка нитями?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций