По мнению президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, в случае запрета продажи спиртного в сертифицированных точках продаж в жилых домах, весьма вероятна активизация нелегального рынка.
Березин отметил, что шаговая доступность алкомаркетов не является причиной распития алкоголя возле жилых домов. «Корень зла» заключается в том, что должным образом не контролируется исполнение уже существующих законов.
Глава Гильдии маркетологов при этом отметил, что существенной проблемой и одним из опаснейших аспектов алкоголизма в нашей стране является неразборчивость: люди пью то, что пить опасно для здоровья (а иногда и жизни), в том числе и контрафактный алкоголь.
По оптимистичным оценкам в РФ в тени находится четверть рынка потребления алкоголя, а по пессимистичным - 50%. А это – «сотни миллионов единиц алкогольной жидкости, о которых мы ничего не знаем».
Эксперт напомнил, что сертифицированные качественные спиртные напитки сейчас можно купить в контролируемых точках продаж, которые работают также в жилых домах и в спальных районах.