Идея сигнального устройства о состоянии фильтра не нова, более того, она уже реализована на некоторых моделях иностранных автомобилей. Правда, для этого пришлось изменить конструкцию всей системы смазки, а это дорого и возможно только на этапе производства новых машин, сообщает пресс-служба ЮУрГУ. Уральские ученые создали систему, которую можно применять на автомобилях, уже находящихся в эксплуатации.
Среди преимуществ фильтра — простая конструкция и низкая стоимость. По мнению авторов изобретения, водители смогут самостоятельно устанавливать такие фильтры.
«В масло, которое мы заливаем в двигатель, попадают абразивные частицы, и с течением времени оно загрязняется, — говорит заведующий кафедрой автомобилей и автомобильный сервиса Политехнического института ЮУрГУ Александр Рулевский. — Очисткой масла занимается масляный фильтр. В процессе эксплуатации он засоряется, что ухудшает качество его работы, а мы, находясь за рулем автомобиля, ничего не знаем о текущем состоянии фильтра и, соответственно, моторного масла. Поэтому мы установили на масляный фильтр сигнальное устройство, оповещающее водителя о том, что в нем открылся перепускной клапан, а это означает, что он перестает выполнять свою функцию».
В автомобилях перепускной клапан открывается, когда засоряется фильтрующий элемент фильтра и происходит замедленная подача масла в систему смазки. Это предотвращает «масляное голодание» двигателя, но масло в таком случае минует фильтрующий элемент и напрямую проходит в систему смазки. Так оно негативно влияет на работу двигателя. Новый фильтр с сигнальным устройством позволит на 20–30% увеличить ресурс двигателя, поскольку будет оповещать водителя о необходимости проведения замены как фильтра, так и масла.