С наступлением устойчивой морозной погоды холодный воздух выдувает тепло из радиатора. При таких условиях охлаждающая жидкость с трудом поднимается до 50-60 градусов тепла. Поэтому при значениях температуры ниже -15 градусов встает вопрос об утеплении двигателя. Однако дело это непростое, и, несмотря на явные преимущества, утепление обросло множеством легенд и мифов, можно ошибиться и нанести вред технике. Как же правильно утеплять мотор?
Многие помнят из детства и юности, как бывалые автомобилисты ставили на носу у карбюраторных «Волг», «Москвичей» и «буханок» картонки или даже пуховые одеяла для утепления моторного отсека в морозы. Под капот они клали старую шубу или кусок войлока. Сейчас такие способы тоже действенны и в определенных случаях помогают сохранить тепло новым автомобилям. Но есть ряд нюансов.
В продаже есть так называемые «автоодеяла», специально созданные для утепления моторного отсека. Они изготавливаются из негорючих пожаробезопасных материалов. Как заявляется, такие одеяла помогают сохранять тепло и поддерживают внутри благоприятную для двигателя атмосферу. Они изолируют металлическую поверхность капота и предотвращают уход тепла через него. Однако утеплители эффективны не всегда.
Эксперты журнала «За рулем» проводили эксперименты. Оценивалось время прогрева двигателя до рабочей температуры, а также его остывание после поездки и пожаробезопасность. Замеры проводились при температуре -15 градусов. Результаты получились спорные. Если без утепления мотор полностью прогревался за 15 минут, да и то на ходу, то при использовании утеплителей время сокращалось до 10 минут.
После остановки силовой агрегат без термозащиты промораживался в течение 3 часов и 20 минут, а с автоодеялом процесс затягивался до 5 часов и 25 минут. Обычный войлок под капотом помогал мотору сохранять тепло до 4 часов и 40 минут.
Кроме того, проверки на пожаробезопасность оказались провалены. Современные бензиновые и дизельные моторы имеют турбонаддув, который разогревается до 900 градусов. Некоторые части коллекторов системы выпуска также достигают 700 градусов, а термостойкий материал автоодеяла выдерживает в лучшем случае 400 градусов. Поэтому при смещении краев ткани и попадании их в проблемные места мотора они могут обуглиться. По справедливости, надо отметить, что все двигатели современных машин сейчас закрываются пластиковыми крышками, предотвращающими контакт с раскаленными частями системы выпуска.
Как поведет себя утепленный мотор в холода, зависит от ряда факторов: типа конструкции (дизель или бензин), наличия турбонаддува, расположения воздухозаборника в моторном отсеке.
Если слишком усердствовать и закрыть все щели в моторном отсеке, а радиаторную решетку заткнуть старой пуховой подушкой, то в моторном отсеке возникнет дефицит воздуха. Его циркуляция нарушится, приток кислорода снизится, и силовой агрегат будет работать на обогащенной смеси, что очень вредно для камер сгорания и каталитического нейтрализатора. Есть риск появления нагара на электродах свечей и закоксовывания ячеек катализатора. Кроме того, растет расход и падает мощность. При перегреве могут страдать высоковольтные провода и катушки зажигания.
Поэтому при температуре воздуха свыше -15 градусов утепление моторного отсека не требуется. Можно максимум поставить экран перед решеткой радиатора, но только в тех случаях, если он рекомендован производителями техники. А при температуре выше -10 градусов не нужен и он.
Есть у автоодеял и другие недостатки. К примеру, изолон с фольгой может вызвать короткое замыкание при соприкосновении с клеммами АКБ. Могут сгореть многие предохранители, а в худшем случае — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
В общем, пользоваться дополнительными утеплителями можно лишь при экстремально низких температурах, какими автопроизводители считают -15 градусов и ниже. При повышении температуры до -5 градусов достоинства утеплителей превращаются в их недостатки. Источник
Читайте также: Осторожно коррозия: как следить зимой за кузовом авто