Украинские маршрутки: насколько вырастут цены на проезд в общественном транспорте

31.01.2021 2:14

Украинские маршрутки: насколько вырастут цены на проезд в общественном транспорте

В Украине может подорожать проезд в общественном транспорте. Этого сейчас активно добиваются частные перевозчики, требуя от местных властей повышения тарифов для маршруток. Еще в конце прошлого года о необходимости пересмотреть ценники заявили перевозчики Киева и Киевской области, Львова, Сум.

К примеру, по оценкам главы Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игоря Мойсеенко, проезд в столичных маршрутках должен стоить не менее 16 гривен вместо нынешних 8. Но маршруточники готовы на компромисс – повысить ценник хотя бы до 12-14 гривен.

В Сумах местные перевозчики предложили чиновникам тариф в 10 гривен (сейчас – 7 гривен), во Львове — 8 гривен (действующий тариф – 7 гривен).

Маршруточники начали раскачивать тарифную тему еще в прошлом году. Профильные ассоциации заявляют, что сейчас перевозчики работают в ноль, а то и в минус.

По данным Ассоциации перевозчиков Киевщины, согласно методике, утвержденной Мининфраструктуры, при расчете тарифов учитываются такие составляющие как зарплаты, ЕСВ, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание транспорта и др. И все за последнее время выросли. Только топливо, доля которого в себестоимости перевозок достигает 48%, за ноябрь – декабрь 2020 года подорожало более чем на 20%. Поэтому по Киевской области тарифы уже пошли в рост. Правда, как говорит Павленко, веерно – в зависимости от маршрута – на 50 копеек, одну, две гривны и т.д. На некоторых маршрутах ценники не меняли.

“Многое зависит еще и от конкуренции, в том числе с серыми перевозчиками, частными водителями, которые зарабатывают на попутчиках”, – пояснил Павленко.

Стоит отметить, что в крупных городах сейчас ориентируются на развитие сети коммунального транспорта, рассчитывая впоследствии заменить маршрутки муниципальными автобусами. Большие закупки транспорта (в том числе за кредитные деньги) идут в Киеве, Харькове, Львове и др.

Причем проблему с тарифами решают за счет компенсации из местных бюджетов – чтобы не повышать цены за проезд, транспортников просто дотируют. Как заверили в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, пока не планируется повышение стоимости проезда ни в муниципальном наземном транспорте, ни в метро. То есть тарифы, которые маршруточники считают убыточными, муниципальных транспортников вполне устраивают.

Но есть нюанс – последние получают бюджетные дотации. Скажем, “Киевпасстранс” получил из столичного бюджета в прошлом году порядка миллиарда гривен, еще 1,7 млрд ему заплатили в счет компенсации за проезд льготников. Собственно, такая модель является традиционной для большинства европейских стран, но там местные бюджеты побогаче наших.

Плюс, как говорят частные перевозчики, у нас в схему муниципального транспорта включились коррупционные схемы.

Понятно, что у них свои интересы — они хотят не просто получать маршруты, а сесть на бюджетное финансирование.

Многие города будут вынуждены поднимать ценники для людей, так как не смогут компенсировать дополнительные затраты. А в некоторых небольших населенных пунктах будут вынуждены и вовсе отказаться от городского транспорта. Источник

Читайте также: 40 грн за десяток. В Украине резко дорожают яйца

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Женский месяц: как в США ценят права женщин Традиции Сочельника: как провести ночь накануне Рождества по церковным правилам Почему оливковое масло не теряет своих качеств при жарке? Виртуальные слоты от казино Эльдорадо Как России поможет выйти из кризиса железная дорога?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций