В Технологическом институте Стивенса в Соединённых Штатах провели ряд исследований и пришли к выводу, что кофейный аромат способен повышать у человека уровень аналитических способностей. В качестве испытания, студентам было предложено выполнить стандартизированный тест GMAT, который проходят при поступлении в зарубежную бизнес-школу.
Испытуемые – это сто человек, из которых создали две группы и каждой выдали по 10 алгебраических вопросов. В одной из аудиторий, где работали студенты, присутствовал устойчивый кофейный аромат. У этой группы результаты тестирования оказались лучше, чем у ребят из аудитории с обычным воздухом.
Затем было опрошено 200 человек, которым задавали один и тот же вопрос – их мнение о влиянии запаха кофе на человека.
Все ответы сводились к тому, что ощущая запах кофе, человек будет более энергичным и бдительным, будет продуктивнее работать и лучше выполнять различные задачи.
В результате всех исследований, был сделан вывод, что в связи с тем, что запах кофе в аудитории с первой группой студентов был от кофе без кофеина, их отличные результаты по тестированию – обычное самовнушение. Однако учёные также отметили, что это полезный эффект от плацебо, потому что, используя всего лишь кофейный аромат, можно повышать производительность работы как сотрудников, так и учащихся.