На встречу с Игорем Решетниковом пришли больше ста человек. Присутствовали не только сотрудники театра и представители СМИ, но и несколько неравнодушных зрителей.
Если перед воскресным сбором труппы [где актеры впервые узнали о кадровых перестановках в театре] присутствующие в целом вели себя безмятежно, а некоторые пришли прямо с репетиции, в костюмах, то сегодня, когда ситуация приобрела всероссийскую огласку, с самого начала работники театра были возмущены и хотели услышать от министра конкретного ответа.
Решетников сразу же сказал, что приехал он вообще-то для одного: чтобы всех успокоить.
«Никто не видел, и не мог увидеть никаких бумаг об увольнении. Но не буду отрицать, что [к Алябьевой] есть ряд хозяйственно финансовых вопросов, цифры называть не буду и не хочу, — рассказал о ситуации министр. — Например, это единственный театр, который не выполняет дорожную карту по заработной плате, хотя деньги мы полностью отдаём — я не понимаю, как они выплачиваются. „Глобусу“ выделяются суммы денег всё больше и больше, а театр зарабатывает меньше и меньше. Я, как учредитель, обязан за этим следить, но это ни в коем случае не касается творческого процесса».
По словам министра, все это он мог бы сказать и на воскресном сборе труппы, где главный режиссёр «Глобуса» Алексей Крикливый впервые прокомментировал ситуацию, но представителей минкульта туда никто не позвал.
Закончил свой спич Решетников иронично, сказав, что письма [театр отправил письма о несогласии с отстранением директора на имя губернатора, полпреду Новосибирской области, в СТД, и комитет Госдумы федерального собрания РФ] лишь в очередной раз прославили Новосибирск, город «получил всплеск эмоций». После этого министр предложил собравшимся задать вопросы, но предупредил, что у него есть лишь 10 минут.
Первым к Решетникову обратился актёр «Глобуса» Илья Паньков:
— Получается, из сложившейся ситуации мы должны сделать вывод, что Елена Владимировна Алябьева обманщица, Алексей Михайлович [Крикливый] паникёр, а мы оказались подставлены в связи с обманом, в который нас ввело руководство театра. Я правильно вас понимаю?
— Никто не обманщик. Никто не паникёр. Вы хоть один документ видели? Никто не уволен.
— Я не понимаю логики ваших ответов. Я не удовлетворён. Может, у моих коллег будут какие-то более конкретные вопросы.
Дальше у министра завязался полноценный диалог с залом:
— А господин Старков что здесь делал?
— Коллеги, ходить может кто угодно. Ещё раз: хотел бы уволить — уволил. Я говорил, что это может быть увольнение. Но я этого не утверждал. Однако, без обсуждения с театральной общественностью никого бы не уволили.
— Но была информация, что вы хотите сделать Алябьеву замом.
— В будущим это может быть так, но я ничего не утверждал. Мы встретимся в декабре ещё раз и всё обговорим. Ещё раз: я пришёл, чтобы вы успокоились и нормально работали. Никого не уволили. Никаких приказов нет.
— С каким настроением работать то?
Затем слово взял режиссёр Олег Липовецкий, который не состоит в труппе театра, а ставит здесь спектакль по приглашению. Его интересовало, на каком основании в кабинет Алябьевой приходил Старков с окружением и, якобы, требовал освободить место. «Я не правоохранительный орган», — заявил Решетников, не желая комментировать ситуацию.
Последней высказалась заслуженная артистка России Людмила Трошина. Она пожелала управлению культуры и депутатам «направлять в мирное русло, а не на тропу войны» те рычаги власти, которые им даны:
«То, что сейчас происходит в театре, мне бы два дня назад в страшном сне не приснилось. Это вторжение на частную территорию! Потому что у нас, актёров, очень тонкая душевная организация. И вместо того, чтобы сейчас репетировать, мы вынуждены ходить на собрания, подписывать письма и думать не о работе, а о том, что же будет у нас завтра с директором и театром вообще».
Покинул зал Решетников не попрощавшись: ещё раз сказал, что не прокомментировал ситуацию сразу же, потому что в воскресенье его никто не позвал, и о встрече он узнал слишком спонтанно, когда уже был занят.
«Я был с мамой. Мама у меня болеет» — на этой фразе и закончилось собрание.
Коллектив «Глобуса» ранее выступил против увольнения директора учреждения Елены Алябьевой на общем собрании 25 ноября. В качестве ее преемника называют экс-депутата заксобрания от ЛДПР Виктора Старкова, которого может лоббировать действующий министр культуры Игорь Решетников и лидер фракции «СР» в региональном парламенте, один из идеологов преследования постановки «Тангейзер» в оперном театре Анатолий Кубанов. Старков также известен участием в выборах мэра Новосибирска в 2009 году.
Несмотря на слова Игоря Решетникова об отсутствии кадровых решений в руководстве театра «Глобус», правительство Новосибирской области выпустило заявление, в котором допустило изменения в руководящем составе театра «после детального анализа ситуации».