На дискуссионной площадке форума «Городские приоритеты: пятилетка развития» с представителями транспортной отрасли и общественниками в СГУПСе, Локоть напомнил, что одной из главных задач муниципалитета остается создание такой городской инфраструктуры, которая была удобна бы для всех участников дорожного движения. Мэрия не раз заявляла, что создание «удобного для всех города» является важной задачей.
Специалисты мэрии планируют дальнейшее развитие трамвайной сети и метрополитена в городе. Это позволит снизить градус недовольства общественности транспортной доступностью. Многие новосибирцы жалуются на работу общественного транспорта, приводя в пример пробки, в которых вынуждены терять время вагоны и потерю времени на остановках, когда транспорт ждет новых пассажиров. Жители города ставят транспортную доступность в список самых актуальных проблем города.
«Мы приходим к выводу, что для решения проблемы транспортной доступности, акцент должен быть сделан на общественный муниципальный транспорт. Трамваи, метро — тот магистральный каркас, на основе которого мы планируем развивать транспортную инфраструктуру, решать вопрос транспортной доступности, в особенности — отдаленных микрорайонов города», — заявил Локоть.
На обсуждении специалисты представили программу развития магистрального каркаса рельсовых видов транспорта. Замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин анонсировал строительство 30 км новых трамвайных путей в отдаленные и густонаселенные районы. Планируется провести трамвай на «Родники», «Снегири», «Матрешкин двор» и на Затулинку. Власти также задумались об обособлении трамвайных путей от остальной дороги, чтобы общественному транспорту не пришлось стоять в пробках.
«Нужно реконструировать существующие пути — так, чтобы трамвай ехал обособленно от общего потока транспорта. Это первая и главная проблема. То есть наша главная задача — повысить функционал существующих линий. Особенно тех, которые идут к станциям метро, чтобы создать удобные транспортно-пересадочные узлы „метро, трамвай“. Вторая по значимости задача — достроить существующие трамвайные линии до бурно развивающихся массивов: Плющихинского, „Чистой Слободы“, „Родников“, „Снегирей“, „Матрешкиного двора“, в перспективе — до Затулинки», — отметил Никулин.
Кроме того, муниципалитет не оставляет надежд на продолжение строительства метрополитена. В приоритетах городской власти находится строительство станции метро «Спортивная» к предстоящему в 2023 году Молодежному чемпионату мира по хоккею.
Также предполагается продление Дзержинской линии новосибирского метрополитена до станции Молодежная, строительство метродепо «Волочаевская» и планирование продолжения Ленинской линии метро до площади Станиславского.
Мэрия подчеркивает, что все предложения экспертов, которые поступают в муниципалитет во время обсуждения приоритетов развития, будут отражены в «дорожной карте» Новосибирска до 2025.
Тайга.инфо ранее писала, что Анатолий Локоть рассказал о магистралях, где планируется внедрение интеллектуальной системы светофорного регулирования. Глава города поставил задачу по охвату всего муниципалитета единой системой.
Улицы Станиславского, Нарымская, Жуковского, проспект Димитрова и Димитровский мост, площадь Энергетиков станут следующими магистралями Новосибирска, где планируется внедрять интеллектуальную систему светофорного регулирования.
«Мы находимся в начале создания единой системы управления движением в городе, до сих пор эта работа носила точечный характер, технологии не позволяли создать единую структуру, — отметил Локоть во время визита в единый диспетчерский пункт городского центра организации дорожного движения. — Наша основная задача — охватить единой системой весь Новосибирск».
Локоть поручил департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии проработать вопрос интеграции системы интеллектуального управления потоками с программами ремонта дорог, установки камер видеонаблюдения, в частности, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».