«Мы предлагаем гражданскому обществу города стать заказчиком опроса — это позволит сохранить его объективность и беспристрастность. Обычно такие опросы оплачивает сам кандидат или какая-нибудь партия. Это позволяет корректировать результаты по желанию заказчика, использовать их как агитационный материал, а то и вовсе не публиковать», — отмечают организаторы исследования. Насколько известно Тайге.инфо, это будет первый подобный опыт в России.
Мы как жители Новосибирска имеем право на достоверную информацию об уровне поддержки кандидатов в мэры — чтобы в день голосования 8 сентября не становиться жертвами манипуляций об «отсутствии выбора» или «малоизвестных политиках», претендующих на главный пост в городе. По решению депутатов горсовета, выборы проходят в один тур, поэтому шансов на ошибку у избирателей нет. Ничего исправить уже не получится.
Опрос предполагается провести во второй половине августа на улицах в разных районах города с соблюдением половозрастной выборки (то есть опрашивать будут людей разного пола и разного возраста, чтобы обеспечить объективность результата). Будет опрошено 1200 респондентов. Все кандидаты смогут контролировать работу лично или с помощью наблюдателей.
Также Tayga Research проведет несколько фокус-групп (метод в социологии — исследование посредством сбора небольшой группы людей для обсуждения определенной темы). Вопросы для них будут согласованы с теми жертвователями, которые внесут более 10 тыс. рублей, но останутся в рамках социологической методологии. Помочь в сборе средств можно здесь.
Опубликована будет та часть исследования, которая касается рейтингов доверия к кандидатам и готовности за них голосовать. Вторая часть, которая касается возможных перетоков голосов между кандидатами в случае снятия кого-либо из них, а также прогноза реальной явки избирателей, будет передана тем жертвователям, которые внесут 10 тыс. рублей и более.
Tayga Research работает на рынке с 2003 года и занимается проведением комплексных маркетинговых и социально-политических исследований для ведущих маркетинговых компаний, общественно-политических движений, крупного бизнеса. Среди клиентов и партнеров — Ipsos Comcon, ВЦИОМ, Tetra Pak, «МегаФон», «Вимм-Билль-Данн» и другие. У Tayga Research многолетний опыт проведения предвыборных опросов, фокус-групп и экзитполов в Новосибирске и области.
Стоимость исследования — 200 тыс. рублей. Из них на уличный опрос (выборка — 1200 человек) будет потрачено 120 тыс., на три фокус-группы — 60 тыс., на аналитический отчет — 20 тыс. рублей.
«Предлагаем всем заинтересованным, исходя из своих возможностей, сделать совместно первое публичное исследование в России в интересах гражданского общества, СМИ и всех жителей Новосибирска», — заявили в Tayga Research.