Средство для красоты. Почему белорусская косметика пользуется спросом

10.10.2020 15:44

Средство для красоты. Почему белорусская косметика пользуется спросом

Белорусский творог, текстиль, товары для дома всегда пользовались спросом. Несколько лет назад список дополнили сливки, муссы и сыворотки. Но речь не о молочной продукции, а о косметике. За что модницы любят тушь и помаду made in Belarus?

“Серия “Аква” — для увлажнения лица. Для хорошей кожи в условиях города — детокс-линия”, — объясняет главный технолог Александру Лукашенко. Дело происходило прошлой осенью, президент неожиданно посетил главное косметическое предприятие страны.

Руководитель государства внимательно слушает рассказ о том, как создавали первый белорусский бренд косметики, терпеливо вникает в тонкости производства кремов и шампуней. Время от времени задает один и тот же вопрос — из какого сырья продукция.

“Все из натурального, нашего”, — отвечает начальник научно-координационного центра Вероника Романовская. Лукашенко довольно кивает и обещает перейти на белорусскую косметику.

“А в моем наборе это есть?” — строго обращается он к помощникам. И, не дожидаясь ответа, дает поручение: “Все импортное у меня повыкидывать. Поставить то, что надо”.

Интересно, что в России эту косметику распробовали раньше, чем в Белоруссии. Главное, что привлекает, — соотношение цена — качество.

“Мы привыкли к стереотипу, что хороший шампунь всегда дорогой. Дешевый крем — ну, сойдет для ног, — признается москвичка Светлана Ануфриева. — Подруга посоветовала белорусскую помаду, и я покрутила пальцем у виска. Ради хохмы купила. Теперь лишь ею и пользуюсь”.

Сперва заказывала белорусскую косметику в Минске или просила знакомых привезти. Потом торговые точки открылись и в Москве. Молодые туда, к слову, заходят не только из-за относительной дешевизны — средства от прыщей они тоже оценили.

Средство для красоты. Почему белорусская косметика пользуется спросом

“Гидрогелевые маски — с некоторых пор это уже не исключительно корейское ноу-хау. На пике популярности — белорусские патчи с муцином французской улитки. Без сарказма, достойная вещь. При этом не намного дешевле зарубежных аналогов. Но спрос есть”, — говорит Татьяна, продавец магазина “Заповедная поляна” в Москве.

В период самоизоляции, когда по всей стране закрылись сотни торговых точек, производители белорусской косметики, наоборот, наращивали обороты и расширяли интернет-торговлю.

“Россия всегда была для белорусов перспективным рынком. Это касается и косметики. Наша торговая сеть появилась в Москве не так давно. Во время карантина мы не просто не свернули бизнес, но добавили еще пять магазинов”, — подчеркивает Татьяна.

Парадокс в том, что сами белорусы с недоверием относились к отечественным губным помадам, подводкам для бровей и хайлайтерам. Ситуация изменилась после того, как российская телеведущая Эвелина Хромченко похвалила белорусскую тушь. В стране начался косметический бум.

“Девушки выстраивались в очереди. Многих интересовало, чем же местная “декоративка” привлекла российскую ведущую. Производители даже пообещали выпустить дополнительную партию, если кому-то не хватит”, — вспоминает минчанка Галина Епифанова.

Ей самой тушь не понравилась — невзрачная упаковка, силиконовая кисточка, странное название. Приобрела и забыла. А потом попробовала и оценила.

Олеся Рязанцева тоже сперва была настроена скептически — а сейчас сама работает продавцом в магазине “Космо” в Минске. Почти десять лет она специализировалась на французской, корейской и израильской косметике. “Тюбик французского крема в 20 миллиграмм стоит несколько тысяч рублей. Но как-то я купила белорусский крем с экстрактом водорослей — по качеству не уступал европейскому. Баночка не такая красивая, зато крема больше, и цена ниже”.

Протесты в Минске, вспыхнувшие после президентских выборов 9 августа, привели к тому, что во многих городах закрылись частные предприятия и торговые точки. Собственники опасались мародерства и грабежей.

Потом забастовали рабочие. И хотя это продолжалось недолго, импортеры белорусской продукции волновались. Приостановка поставок грозила банкротством предпринимателям — как в Белоруссии, так и в России. Оптовые покупатели забили тревогу. Но обошлось. Производство косметики не прекратилось ни на одной фабрике.

Объясняли это тем, что стачки происходят в основном на госпредприятиях. А почти все фирмы, изготавливающие косметику, — частные. Крупнейшие создавались еще в конце восьмидесятых. Государство не участвовало, помогали итальянцы. Минуло тридцать лет, предприятия работают самостоятельно.

Единственное условие — частные производители в Белоруссии должны четко следовать госстандартам качества. “Для покупателей это скорее плюс, чем минус. Качество сырья под постоянным контролем”, — отмечает бывший технолог одной из косметических компаний Марина Петриенко.

Есть и еще одна любопытная тенденция. После протестов покупатели стали обращать внимание, на каком предприятии — частном или государственном — изготовлена косметика.

“Многие рассуждали: покупать продукцию госкомпаний — значит помогать Александру Лукашенко. Выискивали на каждом тюбике информацию о производителе”, — делится наблюдениями продавец белорусской косметики в Москве Ольга Белоусова.

Белорусские айтишники даже разработали специальное приложение — сканируешь и определяешь фирму-изготовителя. “Зеленый цвет на экране означает частника. Красный — товар сделан при госучастии. Чаще загорается зеленый”, — замечает Белоусова.

Средство для красоты. Почему белорусская косметика пользуется спросом

Косметику в Белоруссии выпускают более десяти компаний. При этом все считают себя независимыми от государства.

“Батька”, возможно, и контролирует производство тракторов, но косметику все же доверяет частникам”, — говорит продавец.

По мнению собеседников РИА Новости, протесты в Белоруссии отчасти сыграли на руку бизнесу. “Как бы белорусы ни относились к действующей власти, очевидно, что гражданское самосознание за эти два месяца выросло, — полагает Марина Петриенко. — Люди выбирают товары еще внимательнее”.

Что касается белорусской косметики, то все согласились: требовательность покупателей лишь на пользу. Компании борются за лояльность клиентов, а это всегда способствует повышению качества.

Читайте также: Бархатный вид: почему корейский крем для сухой кожи №1 в мире

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Каким бы был ЧМ по хоккею — 2020 Бестопливные генераторы и другие нелепые теории заговора, в которые многие верят В 2020 году Changan выведет на российский рынок пикап, седан и новый кроссовер Дважды уволенный. Чем обернется импичмент Трампа для США Бесплатные ставки на футбол с Париматч

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций