СМИ напомнили Роскомнадзору о недопустимости штрафов за мат в гиперссылках

19.11.2019 19:24

СМИ напомнили Роскомнадзору о недопустимости штрафов за мат в гиперссылках

Обращение к главе Роскомнадзора Александру Жарову подписали представители «Дождя», «Новой газеты», «Эхо Москвы», Forbes, «Ведомостей», Znak.com, Hearst Shkulev Media, Тайги.инфо, «Росбалта», РБК Екатеринбург и 66.ru. Авторы письма указывают, что «вины СМИ за содержание материала стороннего интернет-сайта, ссылку на который это СМИ разместило на своей странице, нет». Постоянный контроль содержания сторонних интернет-сайтов не предусмотрен ни российским законодательством, ни задачами профессиональной деятельности журналиста.

«В случаях, когда источник информации, ссылку на который опубликовало СМИ, содержит на своей странице нецензурную брань, Роскомнадзор в отношении разместившего гиперссылку СМИ составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.21 КоАП РФ. Субъектом правонарушения выступает журналист и редакция, если она (редакция) является юридическим лицом. Считаем, что данный подход Роскомнадзора по выявлению указанного нарушения противоречит российскому законодательству, поскольку СМИ фактически привлекается к ответственности за содержание информации, размещенной другим лицом», — говорится в обращении.

Роскомнадзор, однако, продолжает настаивать на наказании за гиперссылки.

Напомним, в мае 2019 года Роскомнадзор составил протокол по ч. 3 ст. 13.21 КоАП (изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань) из-за гиперссылок в трех заметках Тайги.инфо про избиение студента новосибирского колледжа. Ссылки вели на одну из групп во «ВКонтакте». В текстах новостей ненормативная лексика при этом не использовалась. О претензиях Роскомнадзора к соцсети не сообщалось.

Мировой суд Железнодорожного района присудил изданию штраф, районный поддержал решение, но Тайга.инфо обжаловала его.

В 2018 году Роскомнадзор аналогичным образом наказал «Эхо Москвы» за гиперссылку, опубликованную в блоге Ксении Собчак на сайте этого СМИ. После того, как Верховный суд отказался удовлетворить жалобу, главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что обратится в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

«Мы прошли уже всю российскую цепочку судов, <…> и вот Верховный суд отказал нам в апелляции по поводу решения о том, что, размещая гиперссылку, мы становимся ответственными за тот сайт, куда эта гиперссылка ведет. Насколько мы знаем, в Европейском суде по правам человека будет первое первое дело, поскольку таких процессов еще не было, и решение европейского суда будет прецедентно для 47 государств, входящих в Совет Европы», — сказал Венедиктов РИА Новости. Он подчеркнул, что его главная цель — оградить другие СМИ от подобных штрафов в будущем.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Уголок для домашнего чтения Панама – Тунис: анонс и прогноз на матч 28 июня Очередной конец света назначен на 16 августа 2018 года Плюсы и минусы пробкового напольного покрытия Как стать гражданином Финляндии?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций