Шкода Октавия RS стала гибридом и получила дополнительные 60 км. Оно того стоило?

04.03.2020 12:23

Шкода Октавия RS стала гибридом и получила дополнительные 60 км. Оно того стоило?

Компания Skoda представила в виртуальном формате новую модификацию лифтбека и универсала. Практически всё было известно задолго до официальной премьеры, но теперь, когда модель полностью рассекречена, можно рассмотреть «зажигалку» в деталях и побрюзжать на тему произошедших с ней технических эволюций.

Итак, опасаясь безумных штрафов за превышение нормативов выбросов СО2 в Европе, концерн Volkswagen переводит всё, что только можно, на электротягу, и Skoda Octavia, как одна из наиболее массовых моделей (в одной только Европе в 2019 году продано 218 439 шт.), разумеется, тоже попала под раздачу.

Модель четвёртого поколения дебютировала, вместе с новым кроссовером, в ноябре прошлого года сразу с plug-in гибридной модификацией iV мощностью 204 л.с., а новая RS – это, по сути, просто более мощная вариация той же всефольксвагеновской силовой установки, и называется она теперь соответственно RS iV.

Ядром и главным источником энергии RS iV является бензиновый двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. В паре с ним работает гибридная 6-ступенчатая коробка передач DSG со встроенным 85-киловаттным электромотором, который питается от расположенной под задним сиденьем литий-ионной батареи ёмкостью 13 кВт·ч.

Блок силовой электроники уместился под капотом, а топливный бак (40 л) занял место над задней подвеской, «съев» часть объёма багажника: у лифтбека он уменьшился с 600 до 450 л, у версии Combi – с 640 до 490 л.

Совокупная максимальная отдача силовой установки RS iV составляет 245 л.с. и 400 Нм, ведущие колёса – передние. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,3 с, максимальная скорость – 225 км/ч. Для сравнения скажем что предыдущая, чисто бензиновая Skoda Octavia RS в наиболее мощном исполнении (245 л.с., 370 Нм) набирала первую «сотню» за 6,6-6,7 с, а «максималка» достигала 250 км/ч.

Шкода Октавия RS стала гибридом и получила дополнительные 60 км. Оно того стоило?

Получается, что гибридизация с точки зрения динамики, по мнению автора, оказалась бременем (снаряженную массу новых «эр-эсок» Skoda, к слову, стыдливо умалчивает). Зато выхлоп такой, какой надо: всего 30 грамм СО2 на километр пробега (верхняя граница, предусмотренная действующими европейскими нормами токсичности, составляет 95 г/км).

Разумеется, максимальная динамика возможна лишь в гибридном режиме при условии полностью заряженной батареи. На электротяге RS iV превращается в обычный «овощной» семейный автомобиль, зато может проехать без выхлопа до 60 км. Динамические характеристики в электрическом режиме производитель тактично умалчивает.

К прочим особенностям новой «эр-эски» относятся:

В салоне появились передние кресла с развитой боковой поддержкой, пухлый руль с кожаной обивкой и третьей спицей (у младших Октавий руль двухспицевый), вставки из карбона и замши, атмосферная светодиодная подсветка, цифровая приборная панель, серебристые накладки на педалях и прочая псевдоспортивная атрибутика.

Шкода Октавия RS стала гибридом и получила дополнительные 60 км. Оно того стоило?

Сколько будет стоить Skoda Octavia RS iV и когда появится в продаже, пока неизвестно, но для россиян эта информация представляет исключительно досуговый интерес, так как «эр-эски» с нашего рынка бесповоротно ушли ввиду низкого спроса, да и в целом Octavia четвёртого поколения в России ещё не дебютировала.

В Европе же вслед за гибридной Octavia RS iV ожидаются обычные «горячие» модификации (бензиновая и дизельная), аналогичные таковым у нового VW Golf GTI/GTD, которого тоже в России не будет.

Читайте также: Насколько вырастут штрафы за нарушение ПДД?

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Умерла замдиректора театра «Современник» Лидия Постникова Поклонники таланта Любви Успенской приятно удивили свою любимую исполнительницу Акции «Яндекса» упали на бирже Nasdaq Гибкий телефон Из-за коронавируса хакеры стали еще опаснее и атакуют людей по всему миру. Как от них защититься?

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций