Начало осени 2020-го — лучшее время для того, чтобы подготовиться к сезонной смене шин, пока ажиотажа в магазинах еще нет, а поставки в торговые точки не нарушены очередными карантинными ограничениями. Синоптики уже сейчас дают прогнозы на довольно мягкую зиму, а это значит, что нас ждут частые переходы через ноль и очень переменчивые дорожные условия. Требования к шинам в таких условиях будут особенно высокими. Разбираемся на примере новинок от Мишлен.
Прямо сейчас ехать в шиномонтаж, конечно, не стоит, но нужно как минимум подготовить шины, чтобы потом не толкаться в очередях. С заменой, впрочем, тянуть тоже не стоит, потому что первые заморозки могут начаться уже в октябре, а «день жестянщика» придет очень неожиданно.
Выбрать самый правильный момент для переобувки нетрудно: и шинники, и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на среднесуточную температуру 7 градуcов по Цельсию. При таких погодных условиях ночью вероятны заморозки, а по утрам — гололед. Кроме того, при низких температурах летняя шина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а зимняя в этих условиях работает лучше. Ждать стабильных заморозков и очередей в шиномонтажные мастерские нет никакого смысла.
Обещанная мягкость зимы вовсе не означает, что ожидается погода европейского типа с малым количеством снега и температурами выше нуля. Синоптики не ждут тридцатиградусных морозов, зато нам почти гарантированы постоянные смены оттепелей и заморозков, а это значит, что вероятность гололеда становится только выше.
Крупные города к таким переменам готовы, и риск оказаться на чистом льду в них меньше. В этом случае имеет смысл выбрать нешипованные шины, которые более комфортно работают на мокром и сухом асфальте. На загородных магистралях и в сельской местности предпочтительнее шиповки, потому что там сложнее обеспечить быструю расчистку дорог. В ассортименте компании Мишлен есть варианты для всех типов дорог: шипованные шины MICHELIN X—Ice North 4 и фрикционные MICHELIN X—Ice Snow.
По теме: Зимнюю резину нужно покупать в сентябре
Мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту — не более, чем миф. Шипованные шины так же хорошо работают на твердом покрытии, а по части шума современные «шиповки» гораздо комфортнее моделей прежних лет. При этом шипованные шины MICHELIN X—Ice North 4 обеспечивает высочайший уровень сцепления на льду благодаря использованию большого количества шипов (250 штук на каждой шине) и их расположения в 22 линии. И это только в размере 255/55/16. В других — может быть еще больше шипов, в версии SUV, например, их уже более 300.
При разработке шины учитывался опыт участия в раллийных гонках WRC, откуда конструкторы Мишлен заимствовали форму шипов. Кроме того, инженерам пришлось решать целый ряд сложных математических задач для того, чтобы оптимально разместить шипы и получить превосходные характеристики на льду, максимально снизив шумовой эффект.
В результате независимых испытаний, проведенных немецкими организациями TUV SUD и Test World шипованные шины MICHELIN X—Ice North 4 заняли первое место в управляемости и торможении на льду. Несмотря на рекордное количество шипов, MICHELIN X—Ice North 4 демонстрирует низкий уровень шума.Кроме того, благодаря применению эластомеров нового поколения, шины имеют уникальную резиновую смесь, которая позволяет ей правильно деформироваться на неровной поверхности даже при сверхнизких температурах.
Современные нешипованные шины ломают и этот стереотип: лучшие образцы фрикционных шин по сцепным свойствам на льду вплотную приближаются к хорошим «шиповкам». В MICHELIN X—Ice Snow использован целый ряд технологий, которые выводят безопасность на зимней дороге на новый уровень по сравнению с конкурентами, причем эти свойства не теряются даже с износом.
Резиновая смесь Flex-Ice позволяет сохранять эластичность при сильных морозах, при этом не теряя жесткость при умеренных температурах. Смесь также содержит менее плотные полимеры, благодаря которым на поверхности шины образуются микронеровности, создающие дополнительные цепляющие кромки для работы на снегу. V-образный рисунок протектора с широкими каналами эффективно отводит воду из пятна контакта. Наконец, у шины сразу два типа ламелей: П-образные для сохранения жесткости блока шины при маневрировании и ламели переменной толщины для отвода водяной пленки на ледяном покрытии.
Ламели сделаны максимально глубокими, что позволяет сохранять характеристики шины при ее износе. Это — первая зимняя нешипованная шина в рамках новой стратегии сохранения высокого уровня характеристик по мере износа, которая теперь применяется ко всем продуктовым линейкам Мишлен. Долгосрочные испытания подтвердили высокий уровень характеристик шины на протяжении нескольких сезонов эксплуатации. Источник