«Робота Николая» презентовали на заседании совета по развитию цифровой экономики при Совфеде РФ на форуме «Взгляд в цифровое будущее» в Сочи, сообщила пресс-служба новосибирского правительства 22 октября. За представлением наблюдал вице-спикер Совфеда Андрей Турчак.
«Презентацию робота Николая — разработку министерства цифрового развития и связи Новосибирской области — провел и.о. министра Павел Жучков, — рассказали в облправительстве. — Презентация прошла в режиме реального времени — робот отвечал на вопросы о статусе реальной заявки, размере госпошлины за выдачу загранпаспорта, времени работы филиала МФЦ. Было отмечено, что со всеми заданными вопросами робот справился быстро и без сбоев».
«Робот Николай» — это электронный помощник для обращения к госуслугам через МФЦ. В апреле Тайга.инфо тестировала его. Оказалось, что голосовые модели были несколько ограничены, как и функционал при обращении к определенным государственным сервисам.
Министр цифрового развития региона Анатолий Дюбанов говорил, что работа по улучшению Николая продолжалась — внедрялись новые лингвистические модели. Сейчас, по данным облправительства, он (Николай) полностью обрабатывает до 70% звонков.
«Внедрение робота-консультанта позволило в три раза сократить продолжительность стандартного звонка для уточнения статуса заявления, а также сократить время ожидания ответа оператора», — отметили в правительстве.