Производство Volkswagen будет на общей платформе

17.03.2021 3:24

Производство Volkswagen будет на общей платформе

Автомобильный концерн VW предоставил подробный отчет о своей деятельности за прошедший год. Также была подтверждена стратегия будущего развития – стать крупнейшим в мире производителем электромобилей. Ради этой амбициозной цели фирменная платформенная стратегия будет ещё раз проинтегрирована и в конечном итоге всё сведётся к одной новой модульной «тележке» SSP (Scalable Systems Platform), которая придёт на смену MEB и PPE в 2024 году.

Концерн Volkswagen считается пионером внедрения модульного принципа конструирования автомобилей, который одни автолюбители любят, а другие ненавидят: экономическая эффективность у него высокая, новинки выходят много и часто, вот только отличить их друг от друга бывает непросто. Платформы MQB и MLB, разработанные в прошлом десятилетии для машин с ДВС, — это уже пройденный этап, хотя они останутся с нами надолго, в том числе после 2030 года, когда некоторые конкуренты планируют полностью перейти на электромобили.

Volkswagen пока не называет дату отказа от ДВС, при этом новых ДВС больше не будет: в 2018 году сообщалось о намерении представить новое поколение в 2026-м, а на этой неделе глава Audi Маркус Дюсманн, фирмы, которая в структуре концерна Volkswagen разрабатывала бόльшую часть ДВС (меньшую — Porsche), что все работы по этому направлению остановлены — мол, в нём больше нет смысла, будем оптимизировать и дорабатывать по мере сил то, что уже имеем, то есть стараться запихнуть существующую линейку ДВС в драконовские нормы Евро 7, которые должны вступить в силу в 2025 году.

Самой главной новостью сегодня стало объявление о переходе на новую электромобильную платформу SSP, которая в перспективе заменит ещё толком не развёрнутые платформы MEB и PPE. Первая, напомним, предназначена для относительно недорогих и массовых электромобилей (например, VW ID.3), вторая — для дорогих и нишевых (например, Porsche Taycan). SSP, по сути, вберёт в себя MEB и PPE, будет использовать некоторые обкатанные на них технологические решения и станет единой архитектурой для всех легковых и лёгких коммерческих автомобилей концерна. Первая модель SSP увидит свет в 2024 году, но это не значит MEB и PPE сразу исчезнут — на их замещение уйдут годы.

Volkswagen намерен сам производить батареи для своих электромобилей и в одной только Европе построит шесть Гигафабрик (так с подачи Tesla теперь называют все крупные электромобильные и батарейные заводы) общей мощностью 240 гВт·ч в год. Ячейки будут унифицированы для 80% выпускаемых электромобилей, их себестоимость планируется снизить двое, ниже отметки в 100 евро за 1 кВт·ч (выходит, что сейчас 1 кВт·ч обходится концерну в 200 евро).

При этом проблема утилизации батарей по-прежнему никак не освящена. Водородные силовые установки, для которых вопрос утилизации стоит на порядок менее остро, руководство Volkswagen считает бесперспективными и вкладываться в их разработку пока не планирует.

Глобальным лидером электромобильного рынка Volkswagen хочет стать к 2025 году, к 2030-му 60% европейских продаж концерна должны составить электромобили. То есть для ДВС концерн оставляет довольно большой сегмент даже в Европе с её патологической фобией антропогенных выбросов СО2 и климатических изменений. На периферийных рынках, к которым сегодня относится и российский, ДВС в обозримой перспективе продолжит доминировать.

Наконец, немного об итогах работы в 2020 году: на фоне пандемии COVID-19 операционная прибыль германского концерна снизилась на 45% до 10,6 млрд евро. Из входящих в концерн марок убытки показал Seat (-339 млн евро), лёгкие коммерческие автомобили VW NFZ (-454 млн евро) и грузовой MAN (-631 млн евро). Больше всего денег, а именно 4 млрд евро, заработала марка Porsche. Источник

Читайте также: Volkswagen рассекретил интерьер нового кроссовера

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Что звёзды рекомендуют знакам Зодиака на 15 июля 2018 года LG представила смартфон повышенной прочности за 300 долларов Найдена старейшая видеозапись солнечного затмения Куда поехать на отдых в октябре? 5 приемов, которые помогут вытащить брак из кризиса

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций