Производитель гробов и оградок: кто и почему зарабатывает на заборах вдоль дорог Новосибирска

18.10.2019 17:26

Производитель гробов и оградок: кто и почему зарабатывает на заборах вдоль дорог Новосибирска

Забор между дорогой и еще одним забором Павловского сквера в Калининском районе Новосибирска заметили пользователи соцсетей 18 октября. Комичное, на первый взгляд решение, стало иллюстрацией всей системы, по которой муниципальные власти должны огораживать проезжую часть. Жители сравнивают металлические конструкции с кладбищенскими оградками и не ошибаются, выяснила Тайга.инфо.

Новосибирские власти обычно отчитываются об установке ограждений при проведении ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Это предусмотрено и в паспорте программы. Так, например, на Красном проспекте появились ограждения с рисунком в виде оперного театра, рассказывали Тайге.инфо в «Новосибирскавтодоре».

По данным сайта госзакупок, в 2018—2019 годах компания получила на работы по нацпроекту три подряда на 731 млн рублей. Совет директоров возглавляет бывший депутат заксобрания Дмитрий Пингасов, открытых данных о его учредителях нет. «Новосибирскавтодор» — один из крупнейших спонсоров новосибирской «Единой России».

Кроме «Новосибирскавтодора», господряды по БКД получила компания Евгения и Ивана Дингесов «Дорсиб Плюс», тоже крупный спонсор «ЕР». По нацпроекту с ней заключили три контракта на 681 млн рублей. Около 660 млн получил «СоюзДорСтрой», ранее принадлежавший девелоперу Александру Бойко. Связанные с ним фирмы также спонсировали «Единую Россию».

332 млн рублей по БКД получила «Перлит-Строй» Коли Кулиджаняна. Компания регулярно выигрывает конкурсы на строительство и ремонт дорог в Новосибирске, она также реконструировала Михайловскую набережную. Общая сумма государственных и муниципальных подрядов, по данным RusProfile, достигла 1,8 млрд рублей, основной заказчик — управление дорожного строительства. Еще 111 млн рублей получил «Дорстройфлот» Ильи Никитина.

Но ограждение вдоль забора в Павловском сквере в Калининском районе Новосибирска появилось не в рамках нацпроекта, рассказал Тайге.инфо руководитель регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков.

«Это [установка ограждений] не всегда по БКД, по БКД делают в комплексе. То есть дорожное покрытие, бордюрный камень, светофорные объекты, дорожные знаки, — объяснил Ашурков. — А здесь [в Павловском сквере] мы видим просто объект дорожного ограждения, и никакого отношения он к БКД не имеет».

«Очень часто гаишники выдают предписания, но здравый смысл подсказывает, что не надо так делать, — добавил представитель ФАР. — Но те начинают: что есть требования транспортной безопасности, и это ограждения эти должны здесь присутствовать. А то, что там забор Павловского сквера, никого не волнует».

По ГОСТу, принятому в 2013 году, пешеходные ограждения длиной 50 метров устанавливают с обеих сторон на регулируемых переходах и тех нерегулируемых, которые находятся на дорогах, проходящих вдоль детских учреждений. Стандарт также предписывает ставить заборы там, где проходит 1 тыс. человек в час, если стоянка машин там запрещена, и 750 человек — если не запрещена.

Ашурков рассказал, что «массовое озаборивание» началось около пяти лет назад, и поначалу мэрия «пыталась противодействовать» ему, в том числе, и в судах. Но суды «понуждали выполнять предписания ГИБДД».

Сейчас мэрия редко пытается оспорить решения правоохранительных органов, следует из картотек районных судов Новосибирска. Если такое и происходит, суд встает на сторону ГИБДД и прокуратуры, представляющей интересы полиции.

По словам Ашуркова, установкой ограждений по требованию ГИБДД занимается департамент транспорта и дочерние структуры. В 2015—2017 годах департамент потратил на «установку пешеходных ограничивающих ограждений для канализирования пешеходов» более 30 млн рублей, сказано на сайте госзакупок. Подряды получали разные компании, контракт всегда заключался по минимальной цене, предложенной подрядчиком на аукционе.

С конца 2018 года подконтрольный департаменту транспорта «Городской центр организации дорожного движения» (ГЦОДД), судя по всем, устанавливает ограждения сам. По данным сайта госзакупок, он пытался закупить бетонную смесь для установки ограждений, в штате организации есть рабочие — они наносят разметку на дороги.

Подряды на поставку самих ограждений с тех пор все время выигрывает одна компания — ООО «ПК „Нарс“». На пешеходных заборчиках она заработала 45 млн рублей. Причем, цена контракта зачастую вырастает уже после его заключения и почти до максимальной. Например, в апреле 2019 года «Нарс» предложил поставить ограждения с очевидным демпингом — за 2,86 млн рублей при начальной цене в 8,99 млн рублей. Это всего на 45 тыс. рублей ниже своих конкурентов.

После заключения контракта директор «Городского центра организации дорожного движения» Андрей Романцов направил руководителю «Нарса» Олегу Белову письмо, в котором попросил увеличить объем поставок. В результате цена контракта выросла почти до начальной (всего на 4 тыс. рублей ниже максимальной). Такие же письма об увеличении цены заключенного контракта до начальной есть в документации по большинству закупок.

ПК «Нарс» занимается производством различных ограждений, павильонов для остановок и курения, сказано на официальном сайте. Однако у него есть отдельный поддомен, посвященный продаже памятников, ритуальных принадлежностей и могильных оградок.

По данным Rusprofile, одним из крупнейших госзаказчиков «Нарса» выступает муниципальное учреждение «Ритуальные услуги». Для него компания поставляла гробы и «намогильные регистрационные знаки». Также компания занималась «ремонтом мест захоронения» в нескольких районах Новосибирской области.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Антиправительственные митинги в Казахстане, задержано 57 человек Обманчивый приход короткого тепла в начале осени называют бабьим летом Центробанк «ударил» в табло курсов валют Какие яблоки самые полезные и вкусные День Москвы 2018: когда празднуется, программа мероприятий

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций