Приехали. Кто виноват в космических авариях

12.10.2018 0:44

Приехали. Кто виноват в космических авариях

Ракета-носитель «Союз ФГ» с космическим кораблем «Союз МС-10» и двумя членами экипажа на борту — российским космонавтом и американским астронавтом — должна была стартовать 11 октября к Международной космической станции. Но что-то пошло не так. На 156 секунде полета при отделении боковых блоков первой ступени отключились двигатели. Экипаж вернулся на Землю. Все живы.

В этой истории, как всегда, нужно различать вклад всех участников. Космонавты — герои. Запись переговоров экипажа с центром управления полетами показывает, насколько спокойно и уверенно они действовали в нештатной ситуации. Никакой паники, действия строго по инструкции — как много раз отрабатывали во время обучения и подготовки к полету. Юрий Гагарин утром перед своим историческим стартом на вопрос «Как спалось?» бодро ответил «Как учили!». Вот и сегодня космонавты все сделали так, как учили.

Конструкторы космической техники тоже большие молодцы: автоматика «Союза» в очередной раз спасла жизнь членов экипажа. Это ведь далеко не первая авария «Союза» в истории. В 1983 году произошел пожар ракеты-носителя на стартовой площадке за 48 секунд до старта. Система аварийного спасения тогда «отстрелила» космический аппарат с космонавтами от ракеты, подняв его на высоту нескольких километров, после чего спускаемые аппарат благополучно приземлился на парашютах. В 1975 году авария напоминала сегодняшнюю: через пару минут после пуска не отделилась вторая ступень, после чего сработала автоматика, отделила возвращаемый аппарат от ракеты и космонавты, испытав огромные перегрузки, успешно вернулись на Землю.

Итак, космонавты у нас отличные, конструкторы все спроектировали правильно, но в чем же проблема? Как всегда, в бардаке.

Судя по первым версиям, причиной аварии мог стать технологический брак. Нештатно закрепили боковой блок. В 2013 году ракета-носитель «Протон-М» разрушилась вскоре после старта из-за того, что кто-то при сборке установил датчики «с применением силы». Сейчас к МКС пристыкован «Союз» с дыркой в обшивке — как бы не хотелось российской пропаганде представить ее следствием диверсии на орбите, скорее всего, дыру случайно просверлили во время сборки космического аппарата в России.

Причина этих и многих других аварий и нештатных ситуаций — в коррупции и моральном разложении руководителей космической отрасли и российского государства в целом. Руководителя Роскосмоса Дмитрия Рогозина принято справедливо ругать во всех бедах отечественной космонавтики, но он ведь не с Марса к нам прилетел. Его назначил Владимир Путин, исходя из неизвестных нам соображений, но я почему-то уверен, что они не имеют никакого отношения к профессиональным компетенциям господина Рогозина в сфере управления хоть чем-то.

Штришок к портрету: пока НАСА в твиттере публиковало новости о том, как экипаж справляется с аварией, Роскосмос делал вид, что ничего не происходит, выкладывая заранее подготовленные сообщения о штатном полете.

Авария 11 октября стала для «Союзов» пятой за 137 пусков, в двух из них космонавты погибли. У американских «Шаттлов» на 135 пусков было две аварии, обе со смертельным исходом. После второй аварии американцы решили отказаться от эксплуатации «Шаттлов» и начали — до разработки альтернативных космических кораблей — летать на российских «Союзах». Вопрос в том, на чем будем теперь летать мы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как влияет СПА массаж на организм человека? Кровавое лунное затмение 27 июля. Чем грозит нам это явление? Языковой закон. Откажется ли Киев от тотальной украинизации Чехлы на Apple Watch: реальная необходимость или модная уловка? Противостояние: чем вооружены армии Азербайджана и Армении

ЦИТАТА "Подтверждение долгосрочных РДЭ отражает неизменное мнение Fitch о перспективах поддержки банков."
© Fitch Ratings
Лента публикаций